18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Архитектурную «нобелевку» получило бюро из Испании

Впервые Прицкеровской премией удостоены сразу три архитектора — основатели малоизвестного испанского бюро RCR Arquitecte

В последние годы Прицкеровская премия вручалась в основном архитекторам с мировым именем, занимающимся масштабными международными проектами: победителем прошлого года стал Алехандро Аравена, а годом ранее отметили Отто Фрая. Как сообщает издание Guardian, решение  присудить премию небольшому бюро, строящему здания в основном в Каталонии и на юге Франции, знаменует фундаментальные перемены в подходе к выбору лауреатов.

Нынешние победители «архитектурного Нобеля», бюро RCR Arquitectes, основанное Рафаэлем Арандой, Карме Пихем и Рамоном Вилальтой в 1988 году в Олоте, до сих пор оставалось в стороне от больших проектов, предпочитая развивать свой регион, работая с местным контекстом и обращая особое внимание на то, как здание будет встроено в окружающий пейзаж. Жюри премии отметило «твердую приверженность месту и его истории для создания пространств, существующих в диалоге с соответствующим окружением». «Сочетая материальность с прозрачностью, Аранда, Пихем и Вилальта ищут связь между внешним обликом и интерьером, в результате чего рождается эмоциональная и экспериментальная архитектура».

Среди последних построек RCR Arquitectes — музей французского абстракциониста Пьера Сулажа в родном городе художника Родезе. Здание состоит из ряда стальных блоков, как бы нависающих над склоном, на вершине которого расположен музей. Еще один недавний проект — реконструкция крепости XIII века в Негреплисе и приспособление ее под центр искусства и дизайна La Cuisine. Архитекторы оставили практически нетронутым историческое здание, расширив его за счет пристройки из стекла и металла.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+