18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Климт, Гоген и Магритт снова рекордсмены

В Лондоне завершилась серия аукционов импрессионизма, модернизма и сюрреализма

Первыми отторговали Christie’s, у которых 28 февраля состоялось сразу два вечерних аукциона. Торги «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма» вместе принесли аукционному дому £136,8 млн. Это почти вдвое больше прошлогоднего результата, когда общая выручка составила £95,9 млн. Такой успех не в последнюю очередь связан с резким падением курса фунта стерлингов, что было на руку коллекционерам. Особенно активны этим вечером оказались азиатские покупатели (специально для них торги даже передвинули на более поздние даты, чтобы они не совпадали с китайским Новым годом, или «праздником весны»).

Самой дорогой покупкой стала картина Рене Магритта «Душевные струны» 1960 года, которая ушла с молотка за £14,5 млн. Это новый ценовой рекорд для художника, установленный на открытых торгах. Немногим менее, в £10,2 млн, обошлась новому владельцу другая работа Магритта — «Область Арнхейм» из коллекции Дмитрия Рыболовлева. Эта сумма теперь зафиксирована как «справедливая цена» на очень удачном аукционе, и все же она почти в четыре раза меньше того, что заплатил Рыболовлев при покупке работы через своего дилера Ива Бувье (напомним, что, по данным агентства Bloomberg.com, это $43,5 млн).

Кроме того, на аукционе импрессионистов и модернистов 28 февраля аукционный дом Christie’s продал еще несколько работ из коллекции Дмитрия Рыболовлева, в том числе самый дорогой лот вечера — «Дом» Поля Гогена за £20,3 млн (против $85 млн, заплаченных ранее коллекционером). А вот бронзовый «Купальщик» Огюста Родена из того же собрания так и остался непроданным (возможно, из-за того, что это отливка 2010 года).

Работы из коллекции Барбары Ламбрехт принесли в общей сложности £15,9 млн, то есть вдвое больше предварительной оценки. На продажу было выставлено девять работ, среди них произведения Киса ван Донгена, Рауля Дюфи, Клода Моне и Огюста Ренуара. Вырученная сумма будет направлена в пользу специальной секции Музея современного искусства в Зигене, посвященной творчеству победителей Премии имени Рубенса, вручаемой каждые пять лет.

На следующий день, 1 марта, марафон вечерних торгов продолжил аукционный дом Sotheby’s, которому удалось добиться феноменального результата. Общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма составила £194,7 млн, это самая большая итоговая сумма за всю историю торгов в Лондоне. Звездой вечера, несомненно, был Густав Климт: его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за рекордные £47,9 млн. Столько за пейзажи художника не платили еще никогда. Всего пять лотов были проданы за суммы, превышающие £10 млн. Особенно хорошо уходили работы Пабло Пикассо: картина «Томаты» — за £17 млн, «Сидящая обнаженная» — почти за £14 млн. Портрет Пьера Эдуарда Барановского кисти Амедео Модильяни был продан за £16 млн. Интересно, что за топ-лоты в основном бились по телефону, причем телефонные переговоры вели преимущественно нью-йоркские специалисты Sotheby’s, что дает основание предположить интерес к этому аукциону клиентов из США.

В целом результаты недели импрессионизма и искусства ХХ века позволяют аналитикам осторожно говорить об укреплении рынка и давать оптимистичные прогнозы на аукционы современного и послевоенного искусства, которые пройдут в Лондоне на следующей неделе.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+