18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Климт, Гоген и Магритт снова рекордсмены

В Лондоне завершилась серия аукционов импрессионизма, модернизма и сюрреализма

Первыми отторговали Christie’s, у которых 28 февраля состоялось сразу два вечерних аукциона. Торги «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма» вместе принесли аукционному дому £136,8 млн. Это почти вдвое больше прошлогоднего результата, когда общая выручка составила £95,9 млн. Такой успех не в последнюю очередь связан с резким падением курса фунта стерлингов, что было на руку коллекционерам. Особенно активны этим вечером оказались азиатские покупатели (специально для них торги даже передвинули на более поздние даты, чтобы они не совпадали с китайским Новым годом, или «праздником весны»).

Самой дорогой покупкой стала картина Рене Магритта «Душевные струны» 1960 года, которая ушла с молотка за £14,5 млн. Это новый ценовой рекорд для художника, установленный на открытых торгах. Немногим менее, в £10,2 млн, обошлась новому владельцу другая работа Магритта — «Область Арнхейм» из коллекции Дмитрия Рыболовлева. Эта сумма теперь зафиксирована как «справедливая цена» на очень удачном аукционе, и все же она почти в четыре раза меньше того, что заплатил Рыболовлев при покупке работы через своего дилера Ива Бувье (напомним, что, по данным агентства Bloomberg.com, это $43,5 млн).

Кроме того, на аукционе импрессионистов и модернистов 28 февраля аукционный дом Christie’s продал еще несколько работ из коллекции Дмитрия Рыболовлева, в том числе самый дорогой лот вечера — «Дом» Поля Гогена за £20,3 млн (против $85 млн, заплаченных ранее коллекционером). А вот бронзовый «Купальщик» Огюста Родена из того же собрания так и остался непроданным (возможно, из-за того, что это отливка 2010 года).

Работы из коллекции Барбары Ламбрехт принесли в общей сложности £15,9 млн, то есть вдвое больше предварительной оценки. На продажу было выставлено девять работ, среди них произведения Киса ван Донгена, Рауля Дюфи, Клода Моне и Огюста Ренуара. Вырученная сумма будет направлена в пользу специальной секции Музея современного искусства в Зигене, посвященной творчеству победителей Премии имени Рубенса, вручаемой каждые пять лет.

На следующий день, 1 марта, марафон вечерних торгов продолжил аукционный дом Sotheby’s, которому удалось добиться феноменального результата. Общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма составила £194,7 млн, это самая большая итоговая сумма за всю историю торгов в Лондоне. Звездой вечера, несомненно, был Густав Климт: его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за рекордные £47,9 млн. Столько за пейзажи художника не платили еще никогда. Всего пять лотов были проданы за суммы, превышающие £10 млн. Особенно хорошо уходили работы Пабло Пикассо: картина «Томаты» — за £17 млн, «Сидящая обнаженная» — почти за £14 млн. Портрет Пьера Эдуарда Барановского кисти Амедео Модильяни был продан за £16 млн. Интересно, что за топ-лоты в основном бились по телефону, причем телефонные переговоры вели преимущественно нью-йоркские специалисты Sotheby’s, что дает основание предположить интерес к этому аукциону клиентов из США.

В целом результаты недели импрессионизма и искусства ХХ века позволяют аналитикам осторожно говорить об укреплении рынка и давать оптимистичные прогнозы на аукционы современного и послевоенного искусства, которые пройдут в Лондоне на следующей неделе.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+