18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 9 марта

Лувр не выдержал ажиотажа вокруг выставки «Вермеер и мастера жанровой живописи», владелец Фонда Louis Vuitton откроет новый музей современного искусства в Булонском лесу, объявлен победитель фотопремии «Хассельблад-2017». Эти и другие новости — в нашем обзоре

Основатель Фонда Louis Vuitton откроет в Париже новый музей современного искусства. Французский миллиардер и владелец холдинга LVMН Бернар Арно для этих целей берет в аренду сроком на 50 лет здание бывшего Музея народного искусства в Булонском лесу, которое пустовало последние 12 лет. Реконструкцией займутся архитектор Фрэнк Гери (уже построивший для Арно музей Фонда Louis Vuitton в Париже) и внук автора здания Тома Дюбюиссон. Стоимость реконструкции составит €158 млн (плюс годовая арендная плата в €150 тыс.), а откроется он в 2020 году. Напомним, что к 2018 году во французской столице появится еще один музей — центр современного искусства в круглом здании Парижской биржи, о чем подробно можно прочитать у нас на сайте.


Центр авангарда на Шаболовке запустил обновленный сайт. В конце прошлого года мы писали о том, что галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда начала реализацию проекта культурного кластера, популяризирующего наследие авангарда. Теперь узнавать все последние новости, а также следить за расписанием мероприятий станет удобнее. На сайте уже сегодня можно узнать даты и время мартовских лекций и экскурсий, посмотреть видео об истории авангарда, записаться на мастер-классы, а также ознакомиться с каталогом русско- и англоязычных книг, доступных в библиотеке на Серпуховском Валу. Адрес Центра авангарда в Интернете: www.avantgarde.center.


Победительницей «Хассельблад-2017», одной из главных мировых фотопремий, стала Ринеке Дейкстра. Международное жюри, в которое вошли кураторы разных музеев, выделило серию нидерландской художницы «Пляжные портреты». Основывается она на фотографиях детей у моря, сделанных с 1992 по 1996 год. Наградой художнице станет $106 тыс. и выставка в Гетеборгском музее искусств в Швеции. В 2011 году Ринеке Дейкстра была удостоена звания почетного доктора Королевской школы изобразительных искусств Лондона. Она дважды принимала участие в Венецианской биеннале, а также в Manifesta 2014 года в Санкт-Петербурге. Предыдущими победителями премии становились такие известные фотографы, как Вольфганг Тильманс, Джефф Уолл, Хироси Сугимото.


Конституционный суд РФ заявил, что дело по картине Брюллова должно быть пересмотрено. Напомним, что коллекционер Александр Певзнер еще в 2003 году пытался привезти из Германии в Государственный Русский музей картину Карла Брюллова «Христос во гробе», законно приобретенную им незадолго до этого в одной из православных общин Брюсселя. Певзнер планировал провести в ГРМ экспертизу картины, чтобы окончательно подтвердить авторство Брюллова, а затем, вероятно, и продать ее музею. Фигурировала даже сумма возможной сделки — примерно $400 тыс. Однако ФСБ обвинила его в «незаконном перемещении культурной ценности через таможню» и «недостоверном декларировании». Картина у владельца была конфискована, он сам вернулся в Германию. Подробности о скандальном деле, длящемся вот уже 14 лет, — на нашем сайте.


Архив мэтра военной фотографии Евгения Халдея возвращается из США в Россию к его 100-летнему юбилею. Снимки и негативы, как сообщает ТАСС, попали в США в 1990-е, и только в конце 2016 года после длительных судебных процессов, инициированных дочерью фотографа Анной, их удалось вернуть на родину. Экспозицию под названием «Большая жизнь Евгения Халдея» с довоенными снимками автора «Знамени Победы над Рейхстагом», хроникой войны и кадрами послевоенной жизни можно будет увидеть с 3 апреля в Мультимедиа Арт Музее. Какие еще выставки нужно успеть посетить до конца весны, читайте в нашем обзоре.


Открывшаяся 22 февраля в Лувре выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» вызывает небывалый ажиотаж. Новый блокбастер с работами нидерландского живописца был задуман в том числе для того, чтобы повысить упавшую в минувшем году на 20% посещаемость главного французского музея. И пока результат даже превосходит ожидания: за первую неделю экспозицию, в которую вошло 12 картин Яна Вермеера, посетило около 40 тыс. человек. Однако в Лувре к таком успеху оказались не готовы. Не выдержала программа онлайн-резервирования билетов, у музея скапливаются длинные очереди, а охранники, совсем недавно предотвратившие нападение террориста, снова беспокоятся за безопасность посетителей и даже планируют забастовку на 10 марта. Подробности о выставке читайте в нашем анонсе.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+