18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сверкая мрамором янтарным

№51
Материал из газеты

Гатчинский дворец обрел лестницу

В Государственном музее-заповеднике «Гатчина» после трехлетней реставрации открыли Мраморную лестницу — центральное парадное пространство Арсенального каре Большого дворца.

Лестница, построенная в середине XIX века по проекту Романа Кузьмина — модного архитектора николаевской эпохи, отделана натуральным и искусственным мрамором янтарных оттенков. Длинный марш ее украшен изящной чугунной решеткой, напоминающей петербургские ограды.

Эта часть дворца особенно сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. Первый ремонт лестницы был сделан в 1950-е размещавшимся в здании оборонным предприятием. Нынешняя научная реставрация по сохранившимся документам и предвоенным фотографиям проведена по проекту института «Ленпроектреставрация».

Как сообщил TANR директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов, в прошедшем году музей получил из бюджета Петербурга на реставрационные работы около 250 млн руб. Помимо лестницы, в Арсенальном каре открылась для публики Ротонда под гербом. Завершена реставрация Зеленого коридора и фасадов внутреннего двора. Открыт театральный зал, который восстановили еще в послевоенные годы как дань памяти советским архитекторам-реставраторам, поскольку не сохранилось иконографии ни павловского времени, ни середины XIX века.

Всего за несколько последних лет в Арсенальном каре воссоздали треть исторических интерьеров. Если финансирование сохранится на нынешнем уровне, то за пять-шесть лет работы здесь (а это прежде всего Арсенальный зал и комнаты Николая I) могут быть полностью завершены, что еще десятилетие назад казалось абсолютной фантастикой. В этом случае — с учетом открытого для посетителей Центрального корпуса — можно будет говорить о полной реставрации Большого Гатчинского дворца.

Кухонное каре, симметричное Арсенальному, не имело интересных исторических интерьеров, к тому же сильно пострадало от послевоенного использования «оборонкой». Возможно, там будет воссоздано двухсветное пространство кухни, а каре станет фондохранилищем. Сейчас музей обсуждает идеи будущего использования Кухонного каре с петербургскими архитекторами.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+