18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музею Рублева поможет церковь

Для доработки концепции развития музея будет создана комиссия, в которую войдут представители музейного сообщества и РПЦ

На публичном обсуждении концепции развития Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, которое состоялось на этой неделе, первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов заявил о необходимости совместной доработки концепции представителями музея и Русской православной церкви. Аристархов обозначил два возможных пути их сосуществования: отдельно музей и отдельно церковь, как на Соловках, или создание государственно-церковного партнерства, в рамках которого на территории Спасо-Андроникова монастыря работал бы музей. Речи о полной передаче монастыря церкви, о подготовке которой в середине февраля заявляла глава юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега), на обсуждении не шло.

Новая концепция развития Музея Рублева, о которой идет речь, появилась после назначения нового директора — в мае прошлого года эту должность занял бывший руководитель Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин. Конкретных планов в документе мало, в основном это обозначение общих направлений: необходима реорганизация постоянной экспозиции, развитие научно-исследовательской деятельности, организация собственных мастерских и других необходимых музею подразделений. Среди главных проблем Михаил Миндлин назвал недостаток экспозиционных площадей. Решать ее новый директор предлагает с помощью присоединения к музею соседней со Свято-Андрониковым монастырем, где он расположен, усадьбы Хрящевых и расселенного жилого дома рядом с ней — всего около 4 тыс. кв. м.

Там предполагается разместить фонды, реставрационные мастерские, хранилище и часть структур музея, а освободившиеся помещения монастыря превратить в выставочные пространства. Правда, сейчас оба здания принадлежат городу, закрепить их за музеем будет возможно только после передачи построек в федеральную собственность, а это всегда процесс небыстрый. Как отметила присутствовавшая на обсуждении директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, до решения вопроса собственности усадьбы и дома концепцию можно рассматривать только фрагментарно. Она также поддержала Миндлина в желании организовать на территории музея кафе — этот вопрос неожиданно вызвал самую жаркую дискуссию. Директор Музея Рублева настаивал на необходимости музейной инфраструктуры, представители РПЦ — председатель Патриаршего совета по культуре епископ Тихон (Шевкунов) и древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин отвечали, что кафе можно организовать и за пределами святыни.

Епископ Тихон также рассказал, что церковь намерена добиваться восстановления алтарных преград и проведения богослужений на территории монастыря. В монастыре также планируется организовать главное церковное древлехранилище совместно с музеем, так как, по словам протоиерея Леонида Калинина, для предметов «нет ничего хуже, чем неграмотная реставрация». Окончательную оценку концепции дадут на высшем уровне: ее рассмотрит лично патриарх и Патриарший совет по культуре.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+