В Вене найдено 67 украденных шедевров немецких классиков стоимостью $2,6 млн. Работы австрийских художников XIX–XX веков, включая Карла Молля, Коломана Мозера, Альфонса Вальде и Оскара Кокошки, были украдены из частного дома в венском районе Хицинг три года назад. С тех пор к владельцам не раз обращались неизвестные с предложениями рассказать, где хранятся картины, но за вознаграждение в €250 тыс. Хозяева положились на полицейское расследование, ведь к поискам присоединился Европол. Сейчас все находки остаются под присмотром полиции, личности похитителей пока не названы. По-прежнему неизвестно местоположение еще четырех работ стоимостью €250 тыс.
Председателя Верховного суда РФ просят отменить решение о конфискации картины «Христос во гробе» Карла Брюллова. Накануне Конституционный суд потребовал пересмотреть дело немецкого коллекционера Александра Певзнера, у которого в 2003 году конфисковали холст российского классика. После этого коллекционер направил письмо председателю ВС Вячеславу Лебедеву с предложением отменить оспоренное Конституционным судом решение о конфискации. Напомним, что принято оно было еще 14 лет назад, когда Певзнер пытался передать привезенный из Германии шедевр на экспертизу в Государственный Русский музей. Тогда коллекционера обвинили в «незаконном перемещении культурной ценности через таможню», а Верховный суд посчитал картину «орудием преступления». С этого момента работа находится в музее, без реставрации и скрытая от публики. Подробнее о ходе судебного процесса читайте в нашем материале.
Директор «Исаакиевского собора» Николай Буров отозвал отказ от права управления государственным музеем-памятником. Как сообщает Интерфакс, он отметил, что до сих пор получал все указания о передаче собора исключительно на словах: «Музей готов реализовать установленный законом процесс передачи недвижимого имущества, но по прошествии двух с половиной месяцев с момента издания распоряжения от 30 декабря 2016 года мероприятия плана не реализуются, установленные первичные сроки переезда в 24 месяца изменены „устным распоряжением“ в срок до середины апреля 2017 года». Ситуацию прокомментировала Московская патриархия, отметив, что в подаче заявления на передачу собора они исходят из плана Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. Пока не станет известно точно, какие ценности останутся в пользовании музея, а какие перейдут в РЦП, письменный приказ не может быть составлен. Если исходить из упоминаемого распоряжения комитета, договор о передаче музейных ценностей может быть заключен в течение двух лет.
Организаторы Премии Кандинского объявили о возможности стажировки для студентов-искусствоведов. Все условия стажировки оговариваются в индивидуальном порядке. Для этого нужно написать письмо на электронный адрес pr@kandinsky-prize.org с пометкой «стажировка» или позвонить по телефону +7-495-951-23-48. Напомним, что в феврале Премия Кандинского открыла прием заявок на участие в 11-м конкурсе. Заявки принимаются до 15 апреля по трем направлениям: главный проект года, лучший молодой художник и научная работа. Подробности — на сайте премии.
На Art Basel в Гонконге исследуют границы виртуального искусства. Международные художники в пекинском и парижском центрах Google долгое время изучали, как работать с программой Google Tilt Brush. Специально для выставки «Виртуальные границы» они придумывали 3D-работы, которые можно будет увидеть только в шлеме виртуальной реальности. Китайский медиахудожник Ян Юнлян сделает оживший пейзаж в духе старинной гравюры; инсталляцию города-острова представит его соотечественница Цао Фэй; африканец Робин Род нарисует монументальные граффити, которые можно будет исследовать, поднимаясь по виртуальной лестнице. Ярмарка откроется в Гонконге 23 марта. Напомним, что в 2014 году компания Google запустила проект Street Art с видеоэкскурсиями по самым интересным районам мира, расписанным граффити, с онлайн-выставками уличных художников и видео о том, как они работают.
Сад из пикачу расцветает в нью-йоркской галерее Castor Gallery. Может показаться, что одержимость покемонами успела сойти на нет, но американские галереи в очередной раз опровергают это впечатление. Вместо сада орхидей галерея Castor рекомендует посетить свой сад, где по всей территории рассыпаны цветы из набивных игрушек, изображающих главного сверхъестественного персонажа мультфильма — Пикачу. Инсталляция британца Майкла Пайбуса — закономерное продолжение его творчества, все последнее десятилетие он целенаправленно обыгрывает мотивы этого японского фильма. По словам автора, цветы из игрушек пикачу «символизируют неугасающую потребительскую жажду». Насладиться «цветением» покемонов можно до 2 апреля.