18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Что случилось в мире искусства 16 марта

Верховный суд просят вернуть «Христа во гробе» Карла Брюллова, директор Исаакия отозвал отказ от права управления памятником-музеем, Премия Кандинского зовет студентов-искусствоведов на стажировку, а покемоны — в арт-галерею. Эти и другие новости — в нашем обзоре

В Вене найдено 67 украденных шедевров немецких классиков стоимостью $2,6 млн. Работы австрийских художников XIX–XX веков, включая Карла Молля, Коломана Мозера, Альфонса Вальде и Оскара Кокошки, были украдены из частного дома в венском районе Хицинг три года назад. С тех пор к владельцам не раз обращались неизвестные с предложениями рассказать, где хранятся картины, но за вознаграждение в €250 тыс. Хозяева положились на полицейское расследование, ведь к поискам присоединился Европол. Сейчас все находки остаются под присмотром полиции, личности похитителей пока не названы. По-прежнему неизвестно местоположение еще четырех работ стоимостью €250 тыс.


Председателя Верховного суда РФ просят отменить решение о конфискации картины «Христос во гробе» Карла Брюллова. Накануне Конституционный суд потребовал пересмотреть дело немецкого коллекционера Александра Певзнера, у которого в 2003 году конфисковали холст российского классика. После этого коллекционер направил письмо председателю ВС Вячеславу Лебедеву с предложением отменить оспоренное Конституционным судом решение о конфискации. Напомним, что принято оно было еще 14 лет назад, когда Певзнер пытался передать привезенный из Германии шедевр на экспертизу в Государственный Русский музей. Тогда коллекционера обвинили в «незаконном перемещении культурной ценности через таможню», а Верховный суд посчитал картину «орудием преступления». С этого момента работа находится в музее, без реставрации и скрытая от публики. Подробнее о ходе судебного процесса читайте в нашем материале.


Директор «Исаакиевского собора» Николай Буров отозвал отказ от права управления государственным музеем-памятником. Как сообщает Интерфакс, он отметил, что до сих пор получал все указания о передаче собора исключительно на словах: «Музей готов реализовать установленный законом процесс передачи недвижимого имущества, но по прошествии двух с половиной месяцев с момента издания распоряжения от 30 декабря 2016 года мероприятия плана не реализуются, установленные первичные сроки переезда в 24 месяца изменены „устным распоряжением“ в срок до середины апреля 2017 года». Ситуацию прокомментировала Московская патриархия, отметив, что в подаче заявления на передачу собора они исходят из плана Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга. Пока не станет известно точно, какие ценности останутся в пользовании музея, а какие перейдут в РЦП, письменный приказ не может быть составлен. Если исходить из упоминаемого распоряжения комитета, договор о передаче музейных ценностей может быть заключен в течение двух лет.


Организаторы Премии Кандинского объявили о возможности стажировки для студентов-искусствоведов. Все условия стажировки оговариваются в индивидуальном порядке. Для этого нужно написать письмо на электронный адрес pr@kandinsky-prize.org с пометкой «стажировка» или позвонить по телефону +7-495-951-23-48. Напомним, что в феврале Премия Кандинского открыла прием заявок на участие в 11-м конкурсе. Заявки принимаются до 15 апреля по трем направлениям: главный проект года, лучший молодой художник и научная работа. Подробности — на сайте премии.


На Art Basel в Гонконге исследуют границы виртуального искусства. Международные художники в пекинском и парижском центрах Google долгое время изучали, как работать с программой Google Tilt Brush. Специально для выставки «Виртуальные границы» они придумывали 3D-работы, которые можно будет увидеть только в шлеме виртуальной реальности. Китайский медиахудожник Ян Юнлян сделает оживший пейзаж в духе старинной гравюры; инсталляцию города-острова представит его соотечественница Цао Фэй; африканец Робин Род нарисует монументальные граффити, которые можно будет исследовать, поднимаясь по виртуальной лестнице. Ярмарка откроется в Гонконге 23 марта. Напомним, что в 2014 году компания Google запустила проект Street Art с видеоэкскурсиями по самым интересным районам мира, расписанным граффити, с онлайн-выставками уличных художников и видео о том, как они работают.


Сад из пикачу расцветает в нью-йоркской галерее Castor Gallery. Может показаться, что одержимость покемонами успела сойти на нет, но американские галереи в очередной раз опровергают это впечатление. Вместо сада орхидей галерея Castor рекомендует посетить свой сад, где по всей территории рассыпаны цветы из набивных игрушек, изображающих главного сверхъестественного персонажа мультфильма — Пикачу. Инсталляция британца Майкла Пайбуса — закономерное продолжение его творчества, все последнее десятилетие он целенаправленно обыгрывает мотивы этого японского фильма. По словам автора, цветы из игрушек пикачу «символизируют неугасающую потребительскую жажду». Насладиться «цветением» покемонов можно до 2 апреля.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+