18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 17 марта

Объявлены лонг-лист Премии Сергея Курехина и победитель Future Generation Art Prize, ректор Академии им. Штиглица покинул свой пост, концерты и лекции Третьяковки будут транслироваться в «Одноклассниках». Эти и другие новости дня — в нашем обзоре

Опубликован лонг-лист номинантов на Премию им. Сергея Курехина. Вручение ее пройдет в Петербурге уже в восьмой раз, а итоги будут подведены 26 апреля в Большом драматическом театре им. Товстоногова. Кроме Гран-при «Поп-механика» за лучший синтетический проект, где отмечено семь инициатив, на награду в области визуальных искусств претендует 12 художников, среди которых Полина Заславская, Павел Отдельнов, Дарья Правда. В списке на лучший «Медиа-проект» представлены, например, Елена Артеменко, недавно получившая Brewhouse Art Prize, и участница российского павильона на Венецианской биеннале в этом году Саша Пирогова. Среди лучших кураторских проектов — фестивали «Киберфест-10» и PLAYMMOMA, экспозиция «Возможность быть другим» фестиваля «ВидеоFocus», проект «Обсерватория» в Архызе, выставка медиаискусства «Прогулка с трубадуром» ГМИИ им. Пушкина, проект «Умри и обновись» Балтийского филиала ГЦСИ и еще шесть других инициатив. Номинантами на премию за лучший текст об искусстве стали Игорь Поносов, Константин Зацепин, Глеб Ершов и Иван Чечот. Позднее жюри представит списки номинантов в разделах «Этно-механика» и «Электро-механика» за достижения в экспериментальной музыке.


Ректор Академии им. Штиглица Василий Кичеджи со скандалом покинул пост. В принадлежащем ему интернет-журнале «Интересант» свой уход он объяснил конфликтом с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. По словам Кичеджи, Полтавченко не понравилось то, что экс-ректор слишком активно выступал за ускорение передачи Исаакиевского собора РПЦ, в то время как самого Полтавченко начали упрекать за поспешное решение об изменении статуса собора. «Я стал первым уволенным из числа ректоров, подписавших письмо в поддержку передачи Исаакиевского собора к Пасхе. Не исключаю, что преследования ждут и других ректоров», — заявил Кичеджи. И.о. ректора академии назначена Анна Кислицына, историк из Санкт-Петербургского госуниверситета технологий и промышленного дизайна. Напомним, что Василий Кичеджи стал ректором Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица (в прошлом Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной) в 2015 году. В 1990-е годы он возглавлял Челябинский тракторный завод и практически не был связан со сферой культуры и искусства, что неоднократно ставили ему на вид многие представители городской интеллигенции.


Концерты и лекции Третьяковской галереи будут транслироваться в «Одноклассниках». Социальная сеть начала с трансляции «Четвергов допоздна» — цикла мероприятий с лекциями и концертами, посвященными культуре и музыке прошлого века. Первый вечер программы прошел в музее на Крымском Валу 16 марта, о чем мы уже сообщали на сайте. Чтобы не пропустить эфир, можно присоединиться к сообществу, перейдя по ссылке.


Нормана Фостера теперь тоже можно будет найти в Instagram. Знаменитый архитектор устал от поддельных страниц со своим именем и решил самостоятельно делиться фотохроникой под ником @officialnormanfoster. Недавно возглавивший рейтинг самых почитаемых архитекторов мира по версии британского издания Building Design, Фостер делится в своей ленте прочитанными книгами, рабочими моментами, а также позирует как участник лыжных забегов. Напомним, что музейное строительство — одно из приоритетных направлений работы бюро Фостера. По его проектам были построены музей современного искусства «Карре д’ар» в Ниме, одно из зданий Музея изящных искусств в Бостоне, реконструированы Большой двор Британского музея и Имперский музей в Лондоне.


Победительницей премии Future Generation Art Prize в размере $100 тыс. стала Динео Сеши Бопапе из ЮАР. Ее работа «Земля» состоит из земли, глины и песка и, по словам художницы, «отражает почтение к предкам, энергию которых земля хранит, а также отсылает к мифу о создании человека из земли и глины». Помимо основного приза, Бопапе получит еще $40 тыс. на будущий проект. В этом году фондом была учреждена дополнительная награда на финансирование арт-резиденции художника — ее получила Фиби Босвелл из Кении. Премия Future Generation, основанная украинским Фондом Виктора Пинчука, отмечает лучших современных художников до 35 лет. В этом году жюри из 4 тыс. заявок сформировало шорт-лист из 21 номинанта, выставку которых до 16 апреля можно увидеть в PinchukArtCentre в Киеве, а позднее работы будут представлены на биеннале в Венеции.


Датский коллектив Superflex создаст инсталляцию для Турбинного зала Тейт Модерн. Основанная в 1993 году команда из Бьорнстерна Кристиансена, Якоба Фенгера и Расмуса Нильсена представит работу публике 3 октября, пока ее подробности остаются в секрете. Проект проходит в рамках партнерства Тейт с Hyundai Motor. Как отметила директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, инсталляция покажет, насколько изменилась роль художника в современном обществе. Отметим, что арт-группа известна своим вниманием к социально значимым темам. Например, для проекта A-Z West 2005 года в калифорнийской пустыне они придумали ярко-оранжевые баллоны для хранения метана, выделяющегося из навоза буйволов. В 2010 году художники устроили акцию, в рамках которой всем посетителям лондонского Музея науки предлагали переодеться в костюмы тараканов и по-новому взглянуть на человеческую расу. В свое время инсталляции для Турбинного зала Тейт Модерн создавали Карстен Хеллер, Дорис Сальседо, Ай Вэйвэй, Олафур Элиассон.


Вход во все здания Русского музея 19 марта будет бесплатным. Открытыми для зрителей будут Михайловский, Строгановский, Мраморный дворцы, Инженерный замок. Акция приурочена ко дню основания первого в России государственного музея национального искусства в 1898 году. По этому поводу на его площадках проведут викторины с призами и квесты, а также камерные концерты с участием музыкантов Консерватории им. Римского-Корсакова. Всех желающих ждут пешеходные экскурсии с рассказом об истории музея, его владельцах и создании коллекции. Кроме выставки Ивана Айвазовского, все другие экспозиции будут в этот день бесплатны. Подробности и программа — на сайте музея.

Самое читаемое:
1
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Мультиспектральные изображения позволили увидеть, что давний владелец средневекового памятника, пользующегося славой самого таинственного в мире манускрипта, пытался самостоятельно разгадать его секреты — но, судя по всему, в этом не преуспел
26.11.2024
На манускрипте Войнича обнаружились следы расшифровки XVII века
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+