О том, что адаптировать картины известных художников в формат смайликов для переписки — удачная идея, Сэм Кантор, дизайнер рекламы Cola и Nike, совладелец Cantor Gallery, подумал еще прошлым летом. Чтобы выбрать художника, он выкладывал многочисленные примеры в Instagram, а также спрашивал у подписчиков об их предпочтениях. Чаще всего упоминались Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскиа, Яёи Кусама и Винсент Ван Гог. Однако все рекорды по комментированию побил пробный смайлик, обыгрывающий автопортрет Кало «Две Фриды» 1939 года, который та написала после разрыва с Диего Риверой. «Ее фигура идеально подошла для проекта, в своих автопортретах она передает огромный спектр эмоций честно и открыто», — отметил дизайнер. В этом его поддержала и Беатрис Альварадо, глава отдела международных отношений фонда Frida Kahlo Corporation.
В коллекцию вошли прямые реплики автопортретов, среди которых «Раненый олень», «Автопортрет с обрезанными волосами», «Автопортрет в терновом ожерелье с колибри», «Автопортрет с обезьянкой». Первоначально для серии Кантор придумал 400 разных смайликов, но в итоге их число сократилось до 160. Некоторые значки, где художница изображена вместе с Риверой, пришлось убрать из-за длительного согласования прав на использование. Из 143 прижизненных картин мексиканки 55 являются ее автопортретами.
В 2019 году в ГМИИ им. Пушкина в Москве пройдут две крупные выставки, на которых будут представлены работы Фриды Кало и Диего Риверы.