18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка искусства Art Dubai отметила десятилетие

На ней стало больше модернизма и перформансов, меньше развивающихся регионов и побывали три галереи из Москвы

Ярмарка, которой исполнилось уже десять лет, занимает часть территории элитного курортного комплекса Madinat Jumeirah и задумана предоставлять удобную возможность покупать искусство из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Ярмарка традиционно проходит под патронажем правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда ибн Рашида аль Мактума, вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов. На протяжении десятилетия Art Dubai удерживает роль лидера региона на арт-рынке и активно демонстрирует свои глобальные амбиции: здесь искусство исламского мира встречается с искусством Европы и обеих Америк.

В первой Art Dubai, в 2007 году, участвовало лишь 40 галерей. С каждым годом их количество растет, и теперь, чтобы попасть на ярмарку, приходится проходить строгий отбор экспертного совета. В этом году в Дубай приехали 94 галереи из 43 стран (из них 27 впервые). Ярмарка также стала дебютом для нового директора, Мирны Айад — она сменила Антонию Карвер, которая потратила десятилетие, чтобы поднять мероприятие до международного уровня. Новое руководство на первый взгляд поддерживает прежнюю линию развития, но внимательный наблюдатель все же сможет заметить изменения. Главное — это ликвидация секции Marker, которая отвечала за презентацию на ярмарке новых регионов. Именно в этом разделе в 2014 году дуэт художников Slavs and Tatars показал современное искусство из Средней Азии, а на прошлогодней ярмарке здесь были показаны современные художники с Филиппин. Жаль, что такой возможности у развивающихся регионов больше нет.

Второе важное изменение и, как кажется, в лучшую сторону: раздел Commissions теперь полностью отдан искусству перформанса. С этого года раздел возглавляют Ясмина Реггад и Лана Фахми, они намерены сделать перформанс визитной карточкой Art Dubai и предоставили платформу для экспериментов таким художникам, как Айван Арго, Полин Бастар, Эгле Будвитите, Мануел Пелмуш. Большой проект был также посвящен творчеству недавно умершего эмиратского классика Хасана Шарифа.

Еще одно изменение — развитие секции модернизма, которая с момента учреждения в 2015 году стала важнейшим местом встреч специалистов, кураторов и коллекционеров. Доказательством огромного интереса к искусству модернизма может являться, например, полностью выкупленный стенд Vigo Gallery с работами африканского модерниста Ибрагима эль-Салахи (родился в 1930 году в Судане, в 2013 году его ретроспектива прошла в Тейт Модерн), которые были проданы в частную коллекцию в Дубае.

В разделе актуального искусства на ярмарку приехали московские галереи: уже во второй раз Artwin (с работами Устины Яковлевой и Бахыт Бубикановой), также во второй раз Pechersky Gallery (с работами Евгения Антуфьева, Данилы Ткаченко и Rachel Lee Hovnanian) и в третий раз галерея Iragui (с работами Петра Кирюши). Они предлагают искусство в одном и том же ценовом сегменте: от $400 до $10 тыс. «Нам кажется, подобный разброс цен позволяет привлечь местных покупателей», — сказали в Artwin. Новая участница ярмарки, галерея Art Beat из Тбилиси, по словам ее соучредителя Натия Букия, вообще не волнуется о продажах, главное — дать художникам попробовать себя на международном рынке. Основными покупателями в этом сегменте являются экспаты из Европы, работающие, как правило, в финансовых структурах эмирата Дубай. Местные коллекционеры пока не спешат вкладывать средства в неизвестное искусство из России, Средней Азии или с Кавказа — тем более что галереи с постсоветского пространства не могут ни участвовать в секции Modern, ни заявлять своих художников на участие в престижном Abraaj Group Art Prize. В целом же цены на Art Dubai колеблются от $1,5 тыс. до $25 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+