18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 21 марта

Похищенные 15 лет назад картины Ван Гога возвращаются в Амстердам, создан международный фонд защиты культурного наследия в зонах боевых действий, завершилась первая за 200 лет реставрация кувуклии в храме Гроба Господня. Эти и другие новости — в нашем обзоре

Выставку картин Ивана Айвазовского в Русском музее посетило 300 тыс. человек. Она оказалась более популярной у петербуржцев и гостей города, чем предыдущий показ работ Василия Кандинского. Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала реализация каталогов и сувенирной продукции. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие выставки. Подробности — на сайте.


Начинает работу новый международный фонд защиты культурного наследия в зонах боевых действий. Во главе организации стоят Франция и Объединенные Арабские Эмираты, на работу фонда было собрано $75 млн из $100 млн планировавшихся. Официальное открытие прошло 20 марта в Лувре при участии президента Франции Франсуа Олланда и вице-премьера ОАЭ шейха Саифа бен Зайеда аль-Нахайана. Впервые представленный на международной конференции под эгидой G7 в Абу-Даби в декабре прошлого года, Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф») был зарегистрирован 3 марта в Женеве. Фонд, названный по первой букве арабского алфавита, будет возглавлять совет из 14 человек под председательством американского миллиардера Томаса Каплана.


Арбитражный суд Москвы выселил Международный центр Рерихов (МЦР) из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, которую он занимал последние 25 лет. Суд удовлетворил иск Государственного музея искусства народов Востока, который требовал расторжения договора безвозмездного использования помещений, поскольку, по мнению руководства музея, МЦР не выполняет его условий. Такое решение суда МЦР считает «полностью необоснованным» и намерен обжаловать его, когда получит мотивировочную часть. В начале марта спецназ провел обыск в МЦР и изъял 200 экспонатов в рамках уголовного дела о крупном мошенничестве в одном из московских банков. Источники агентства Интерфакс в МЦР сообщили, что среди изъятых экспонатов — девять работ, подаренных музею Борисом Булочником, бывшим председателем правления «Мастер-банка».


«Леда и лебедь» (1962) Сая Твомбли может стать третьей по стоимости  работой художника. Полотно оценивается в $55 млн, оно было создано в том же году и носит такое же название, что и картина художника из коллекции MoMА. Полотно будет выставлено на нью-йоркские торги послевоенного и современного искусства Christie’s. Прежде оно никогда не участвовало в аукционах — нынешний обладатель, пожелавший остаться неизвестным, владел картиной на протяжении 25 лет, и все это время она не выставлялась публично.


Завершена первая за 200 лет реставрация Гроба Господня. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на британскую газету Catholic Herald, в среду 22 марта в присутствии представителей христианских конфессий состоится открытие кувуклии — часовни над местом погребения Христа в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Уточняется, что реставрационные работы велись под руководством профессора Афинского национального политехнического университета Антонии Моропулу с 2016 года. Проект был реализован на пожертвования и обошелся в несколько миллионов долларов.


Давно утерянные картины Ван Гога возвращаются в Амстердам вместе с выходом фильма об их похищении. Кража в 2002 году полотен «Вид на море в Схевенингене» (1882) и «Выход паствы из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885) долгое время считалась одним из главных арт-преступлений по версии ФБР. Теперь, когда картины благополучно возвращаются в Музей Ван Гога, история кражи будет рассказана с точки зрения грабителя. Сегодня вечером по голландскому телеканалу KRO-NCRV будет идти передача, для которой репортер Нина Сигал встретилась с похитителем живописи — голландцем по имени Октав Дарем. Музей Ван Гога, впрочем, раскритиковал такое внимание к преступнику, а его директор Аксель Рюгер заявил: «Музей — жертва этой ситуации, и я ожидал бы совсем иного поведения от человека, который демонстрирует раскаяние... Он точно знал, что сделал. С нашей точки зрения, все это выглядит так, будто он хочет быть в центре внимания».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+