18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Айвазовский помог Русскому музею поставить рекорд посещаемости

Через два дня после прошедшего 19 марта дня рождения Русского музея в Корпусе Бенуа демонтировали выставку, которая стала самой посещаемой в истории музея

Выставку знаменитого мариниста в Государственном Русском музее посетило 300 тыс. человек. Хотя экспозиция отличалась от той, что была показана в Третьяковской галерее, Айвазовский поставил рекорд популярности в обеих столицах (в Москве выставку посетило 599 тыс. человек). Второе место по количеству зрителей среди русскомузейных выставочных проектов занимает «Кандинский и Россия» с 250 тыс. человек. А 19 марта, когда по случаю дня рождения музея вход в него был бесплатным, общее число посетителей составило 14 тыс. — такие цифры назвал директор ГРМ Владимир Гусев.

Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского оказались несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала продажа каталогов и сувенирной продукции. Практически полностью распродан 3000-ный тираж каталога, однако в сувенирном киоске еще можно увидеть тапочки с «Девятым валом» за 8 тыс. руб. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие проекты.

Сроки ожидания в очереди на Айвазовского достигали трех часов, но на посещаемости постоянной экспозиции такая популярность не отразилась. По сравнению с Мраморным дворцом и Инженерным замком выставочные залы в Михайловском дворце (всего у ГРМ четыре выставочные площадки) остаются самыми большими и способны принять много масштабных произведений живописи. Однако исторические интерьеры, охраняемые законом, невозможно оборудовать современной вентиляцией и модернизировать в них систему освещения. Один из уроков, который Русский музей извлек из завершившейся выставки Айвазовского, касается музейной логистики, и в дальнейшем музейщики постараются разделять потоки экскурсантов и одиночных посетителей. Стало ясно, что надо продлевать время работы Корпуса Бенуа до позднего вечера, не дожидаясь ажиотажного спроса публики, возрастающего к концу выставок-блокбастеров.

Другой вывод — это прелести работы с прессой. В заключение отчетной пресс-конференции бригада такелажников впервые в истории Русского музея дала показательное выступление, сняв со стен три картины Айвазовского, которые возвращаются в фонды.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+