18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ярмарка Art Basel в Гонконге популярна у местных

Уже заключены первые сделки, и многие из покупателей принадлежат к местному среднему классу, который к 2022 году станет самой большой группой населения в Китае

В Гонконге открылась и продолжится до конца выходных ярмарка Art Basel, юная азиатская сестра Art Basel в Швейцарии, самой крупной и влиятельной в мире ярмарки искусства ХХ–ХХI веков. В этом году в Art Basel в Гонконге принимают участие 242 галереи. На ярмарке появилась целая новая секция «Кабинет» (Kabinett), включающая 19 персональных и тематических выставок, в том числе экспозицию Galerie Gmurzynska, которая привезла подборку ранних работ Христо. А новая галерея Lévy Gorvy показала на выставке работы таких мастеров, как Пьер Сулаж, Кароль Рама и Дональд Джадд, и кроме того, лидеров корейского абстракционистского движения тансэкхва Ли Уфана и Чон Санхва.

В то время как западный арт-рынок страдает от падения оборота и финансовых неурядиц, для художественной среды на Востоке 2016 год был куда более спокойным. Молчаливым признанием важности этого рынка со стороны Christie’s, Sotheby’s и Phillips стал перенос их февральских аукционов, чтобы они не совпали с китайским Новым годом. «Не стоит недооценивать роль азиатских покупателей — а все чаще и владельцев работ, — на аукционах», — говорит заместитель председателя отдела Европы и Азии Мэтт Кейри-Уильямс.

Современное искусство в Гонконге весьма востребовано. По словам шанхайского дилера Лео Сюя, в Гонконге есть порядка 30 заинтересованных богатых коллекционеров, но при этом молодые представители среднего класса тоже проявляют активность: сегодня покупать искусство более престижно, чем предметы роскоши. На превью ярмарки Лео Сюй продал несколько работ стоимостью от $7,5 тыс. до $40 тыс.

Главные мировые галереи современного искусства не отстают от местных дилеров. В городе уже успели появиться филиалы таких высококлассных зарубежных галерей, как White Cube, Gagosian и Ben Brown, а в начале следующего года к ним присоединится галерея Zwirner. Тем временем на ярмарке галерея Pace уже продала две работы китайского художника Цю Сяофэя за сумму от $50 тыс. до $150 тыс. Большинство сделок галереи Hauser & Wirth было заключено с азиатскими коллекционерами: скульптура Филлиды Барлоу продана китайскому музею за £150 тыс., керамическую работу Рашида Джонсона купил китайский коллекционер за $175 тыс. Галерея Дэвида Цвирнера продала японскому коллекционеру работу Яёи Кусамы за $450 тыс. и два портрета Люка Тюйманса по $1,5 млн каждый.

Неудивительно, что галереи стремятся в Гонконг, ведь, согласно исследованию важнейшего специалиста по арт-рынку Клэр Макэндрю, которое было представлено на ярмарке, верхний сегмент среднего класса — основные клиенты большинства галерей. Предположительно, к 2022 году нынешний средний класс станет самой многочисленной группой населения в Китае.

На открытии ярмарки много говорили и о будущем, и о прошлом. Так, команда Музея современного искусства «Гараж» и Такаси Мураками представили выставку художника, которая откроется в Москве в конце сентября, а команда Art Basel презентовала ежегодный том каталога, посвященный всем галереям, принимавшим на протяжении года участие в их ярмарках по всему миру: в Майами, Гонконге и Базеле.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+