18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка Art Basel в Гонконге популярна у местных

Уже заключены первые сделки, и многие из покупателей принадлежат к местному среднему классу, который к 2022 году станет самой большой группой населения в Китае

В Гонконге открылась и продолжится до конца выходных ярмарка Art Basel, юная азиатская сестра Art Basel в Швейцарии, самой крупной и влиятельной в мире ярмарки искусства ХХ–ХХI веков. В этом году в Art Basel в Гонконге принимают участие 242 галереи. На ярмарке появилась целая новая секция «Кабинет» (Kabinett), включающая 19 персональных и тематических выставок, в том числе экспозицию Galerie Gmurzynska, которая привезла подборку ранних работ Христо. А новая галерея Lévy Gorvy показала на выставке работы таких мастеров, как Пьер Сулаж, Кароль Рама и Дональд Джадд, и кроме того, лидеров корейского абстракционистского движения тансэкхва Ли Уфана и Чон Санхва.

В то время как западный арт-рынок страдает от падения оборота и финансовых неурядиц, для художественной среды на Востоке 2016 год был куда более спокойным. Молчаливым признанием важности этого рынка со стороны Christie’s, Sotheby’s и Phillips стал перенос их февральских аукционов, чтобы они не совпали с китайским Новым годом. «Не стоит недооценивать роль азиатских покупателей — а все чаще и владельцев работ, — на аукционах», — говорит заместитель председателя отдела Европы и Азии Мэтт Кейри-Уильямс.

Современное искусство в Гонконге весьма востребовано. По словам шанхайского дилера Лео Сюя, в Гонконге есть порядка 30 заинтересованных богатых коллекционеров, но при этом молодые представители среднего класса тоже проявляют активность: сегодня покупать искусство более престижно, чем предметы роскоши. На превью ярмарки Лео Сюй продал несколько работ стоимостью от $7,5 тыс. до $40 тыс.

Главные мировые галереи современного искусства не отстают от местных дилеров. В городе уже успели появиться филиалы таких высококлассных зарубежных галерей, как White Cube, Gagosian и Ben Brown, а в начале следующего года к ним присоединится галерея Zwirner. Тем временем на ярмарке галерея Pace уже продала две работы китайского художника Цю Сяофэя за сумму от $50 тыс. до $150 тыс. Большинство сделок галереи Hauser & Wirth было заключено с азиатскими коллекционерами: скульптура Филлиды Барлоу продана китайскому музею за £150 тыс., керамическую работу Рашида Джонсона купил китайский коллекционер за $175 тыс. Галерея Дэвида Цвирнера продала японскому коллекционеру работу Яёи Кусамы за $450 тыс. и два портрета Люка Тюйманса по $1,5 млн каждый.

Неудивительно, что галереи стремятся в Гонконг, ведь, согласно исследованию важнейшего специалиста по арт-рынку Клэр Макэндрю, которое было представлено на ярмарке, верхний сегмент среднего класса — основные клиенты большинства галерей. Предположительно, к 2022 году нынешний средний класс станет самой многочисленной группой населения в Китае.

На открытии ярмарки много говорили и о будущем, и о прошлом. Так, команда Музея современного искусства «Гараж» и Такаси Мураками представили выставку художника, которая откроется в Москве в конце сентября, а команда Art Basel презентовала ежегодный том каталога, посвященный всем галереям, принимавшим на протяжении года участие в их ярмарках по всему миру: в Майами, Гонконге и Базеле.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+