Итальянский фотограф Джованни Гастел, выставка которого проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1), сотрудничал с такими крупными изданиями, как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. У мастера сформировался уникальный подход к модной съемке, он вдохновлялся поэзией и литературой. Поэтому некоторые его серии сюрреалистичны.
Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения — серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов, близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-210/
Искусство Дэмиена Херста, персональную выставку которого показывает Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19), затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Альтернативный взгляд на искусство Херста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой (культурой глубинных основ) и постмодернизмом (культом поверхностного изображения) сильно размыта или не существует вовсе.
«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем, — лишь одна причина, — говорит Херст. — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать — вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Херст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности смерти в сознании живых».
Изображения черепов, так часто встречающиеся во всей истории искусства, снова и снова возникают в работах художника как символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе. Даже в форме китча работы Херста по-прежнему являются объектом глубокого размышления и катализатором внутреннего диалога. В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».
Основатель и лидер движения Young British Artists, подарившего миру искусства 1990-х новое поколение прославленных британских художников, Херст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях: Галерее Тейт (Лондон), Музее современного искусства (MoMA, Нью-Йорк), Стеделейк-музее (Амстердам), Фонде Prada (Милан), Музее Израиля (Иерусалим), Музее Брод (Лос-Анджелес).
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
По материалам пресс-релизов.