18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 28 марта

Заборы Ай Вэйвэя в Нью-Йорке, новые инициативы директора Тейт Николаса Сероты, разработка российского закона о «подводном культурном наследии» и другие новости — в нашей вечерней подборке

Ай Вэйвэй задумал будущей осенью украсить весь Нью-Йорк золотыми металлическими заборами. Объекты установят на неудобных и неожиданных площадках, в местах скопления людей (например, у Корпорации экономического развития Нью-Йорка и в Центральном парке), даже на крышах, и, как говорит китайский художник, это будет самая большая его работа под открытым небом. Ее название «Чем выше забор, тем лучше отношения с соседями» взято из книги американского поэта Роберта Фроста «Починка стены». Ограждения воплотят физические и психологические барьеры, которые разделяют людей и от которых, по мнению Ай Вэйвэя, следует избавляться. Их можно будет увидеть с 12 октября и до 11 февраля будущего года.


Африканское государство Бенин просит Францию вернуть местные реликвии. Наследие, которое предположительно насчитывает около 6 тыс. предметов, было вывезено из страны, пока Бенин оставался французской колонией. По словам представителя ЮНЕСКО Ирене Зевуну, «большая часть предметов использовалась для религиозных и магических обрядов и собиралась колонизаторами, так как имела отношение к магии». В числе сокровищ — золотой трон дагомейского короля Глеле (ок. 1814), основание которого сделано из черепов и его статуи. Накануне принц Гезо, наследник королевской династии Бенина, обратился с открытым письмом к президенту Франции Франсуа Олланду, в котором просит принять решение о репатриации до 23 апреля — дня президентских выборов. По сообщению агентства France Press, большая часть предметов находится сейчас в Музее на набережной Бранли, остальные разбросаны по частным коллекциям.


Николас Серота создает комиссию по развитию креативности у школьников и студентов. Председатель Художественного совета Англии, который до 31 мая остается директором Галереи Тейт, обеспокоен недостаточным количеством творческих предметов, а также сокращением количества часов по творческим дисциплинам в образовательных учреждениях почти вдвое за последние четыре года. Комиссия при поддержке Даремского университета должна разработать новую программу, одним из ее пунктов может стать внесение в учебный план бакалавриата обязательного курса истории искусств. Особое внимание Серота собирается уделить школам на окраинах городов, а также сельским общинам. В прошлом совет еще ни разу не прибегал к таким масштабным инициативам, затрагивающим всю страну. Итоги будут подведены к 2019 году.


Древняя терракотовая голова станет причиной новых законов о «подводном культурном наследии». Спор вокруг фрагмента статуи Посейдона V века до н.э., найденной 22 марта при строительстве моста через Керченский пролив, привел к тому, что в Госдуме обсуждают, как защитить морские сокровища, статус которых не определен в законе «Об объектах культурного наследия» и которые не защищены юридически от повреждений или похищений. О точном происхождении части скульптуры, а также найденных сосудах и обломках керамики будет известно позднее, после исследования состава глины.


«Нехорошая квартира» пополнилась новыми экспонатами. В экспозицию московского Музея Михаила Булгакова вошли предметы, связанные с первыми годами жизни писателя в Москве: плакат, украшавший прихожую квартиры в Нащокинском переулке «Водка — враг, сберкасса — друг», авторская корректура последних глав романа «Белая гвардия», написанного на Большой Садовой, видеозапись с интервью второй жены Булгакова Любови Белозерской, сценарий неснятого документального фильма «Писатель Михаил Булгаков». Увидеть все это можно в музее, по средам там проводят вечерние экскурсии. Подробности — на сайте.


Аукционный дом Christie’s отменил свои июньские торги современным искусством в Лондоне. Причиной стал «перегруженный календарь» коллекционеров современного искусства, ведь нынешним летом совпадают не только Биеннале современного искусства в Венеции и ярмарка Art Basel в Швейцарии, но и выставка Documenta в Касселе (она проходит раз в пять лет). Лондонские торги совриском в июне были небольшими, в 2016 году они принесли всего £33,7 млн (в то время как майские в Нью-Йорке, например, могут принести и $300 млн). В целом это решение вписывается в режим «затягивания поясов», объявленный исполнительным директором Christie’s Гийомом Черутти; в соответствии с ним также закрывается лондонское отделение дома в Южном Кенсингтоне и сокращаются торги в Амстердаме. Sotheby’s пока не собирается менять расписание, Phillips раздумывает.


Памятник Пушкину на Пушкинской площади в Москве закрыли на реставрацию. Она завершится в сентябре 2017 года. Скульптура Александра Опекушина была установлена на площади в 1880 году, и с тех пор ее реставрировали дважды — в 1993 и 2003 годах. Стоимость работ, которыми займется реставрационная мастерская «Наследие», составит 37,6 млн руб. Монумент планируют очистить от наслоений, из-за которых бронзовая скульптура со временем приобретает неоднородный зелено-голубой цвет. Также у памятника переложат ступеньки.


Туманный Альбион в миниатюре, да еще и под землей, создали в Тейт Модерн в сотрудничестве с BMW. До 2 апреля на выставке под названием «Десять дней, шесть ночей» можно увидеть 20 работ международных художников, которых объединило внимание к окружающей среде и различным явлениям природы. Например, одной из центральных стала эфемерная работа японской художницы Фудзико Накая, полностью состоящая из тумана. В рамках выставки можно будет увидеть и африканские танцы кизомба (зрителей ждет перформанс доминиканской художницы Изабель Льюис), а также современную хореографию от доминиканского хореографа Лигии Льюис, живущей в Берлине.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+