18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 30 марта

Ремонт Шуховской башни затягивается, как и переезд Музея кино на ВДНХ; Премия Тернера расширяет возрастные границы, а Фрэнк Гери передает свой архив в Фонд Гетти; Пушкинский анонсировал выставку Цай Гоцяна, а Christie’s — новые топ-лоты

Премия Тернера сняла возрастные ограничения для своих номинантов. Раньше претендовать на самую престижную британскую премию в области искусства могли только художники в возрасте до 50 лет. «Сейчас, когда репутация премии окрепла, мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте», — заявил председатель жюри премии, директор Тейт Алекс Фаркухарсон. Изменится и работа жюри: если до этого оценивалась только номинированная на премию работа художника, то теперь учитываться будут и произведения, созданные для выставки номинантов. Также стал известен состав жюри этого года, в него войдут писатель Том Маккарти, руководитель отдела скульптуры в Институте Генри Мура Лиза Лефевр, директор Кунстхалле Базеля Елена Филипович, искусствовед и международный редактор ArtReview Оливер Башано.


На ВДНХ перенесли открытие Музея кино. Он должен был открыться в павильоне № 36 в июне этого года, как раз к Московскому международному кинофестивалю, но из-за работы над проектом ландшафтного парка дату перенесли на октябрь. В пресс-службе Министерства культуры ее выбор связали с 110-летием показа первого русского игрового фильма — «Понизовая вольница» (другое название — «Стенька Разин и княжна»), который состоялся 15 октября 1907 года. С 2005 года Музей кино не имеет своего собственного здания, его фонды хранятся в помещениях киноконцерна «Мосфильм». На новой площадке появится пять выставочных зон и три кинозала с возможностью просмотра пленки 36 и 16 мм, музейный фонд разместится в отдельном корпусе.


Ремонтные работы затянутся и на Шуховской башне. По последнему сообщению главы Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, на данный момент «ведется корректировка проекта реставрации с учетом уже проведенных ремонтных работ». Ранее Мосгорнаследием сообщалось, что датой завершения реставрации станет 30 января 2017 года. Емельянов добавил, что, скорее всего, в дальнейшем башня будет передана Политехническому музею и станет его филиалом. Напомним, что в декабре прошлого года галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда заявила о создании в районе культурного кластера, идея которого возникла после кампании по защите башни от демонтажа. Об этом, а также о борьбе за сохранение одного из самых ярких символов авангарда в Москве читайте на нашем сайте.


Лондонский Музей Виктории и Альберта (V&A) станет соучредителем Центра культуры и дизайна в китайском Шэньчжэне. Площадь центра стоимостью $152 млн составит 70 тыс. кв. м. Открытие намечено на октябрь. В центре будет два выставочных зала, а также разместится филиал Музея прикладного искусства провинции Гуандун. Первый зал представит в 2017 году выставку Minding the Digital, посвященную влиянию цифровых технологий на будущее человечества. Во втором покажут экспонаты из коллекции V&A, посвященные влиянию дизайна на повседневную жизнь. Также здесь в течение года обещают показать еще две гастрольные выставки лондонского музея, о которых будет объявлено позднее.


Первая персональная выставка Цай Гоцяна пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Октябрь» китайского художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября. Его проект будет начинаться за пределами главного здания Пушкинского: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка, созданных в любимой художником «пороховой технике». Один из них будет черно-белым, другой Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.


Christie’s продает импрессионистов из коллекции сахарного магната Ханта Хендерсона. Работы выставлены в рамках аукционов импрессионизма и современного искусства 15–16 мая и американского искусства 23 мая. Как сообщается на сайте Christie’s, коллекция представляет собой «собрание искусства авангарда от импрессионизма до раннего модернизма». Два главных лота торгов представлены в Гонконге с 30 марта по 6 апреля, это «Дорога в Ветей. Эффект снега» (1879) Клода Моне (эстимейт $10–15 млн) и «Побережье Сен-Дени в Понтуазе» (около 1877) Поля Сезанна (эстимейт $5–7 млн).


Институт Гетти приобрел архив Фрэнка Гери, включающий материалы, которые архитектор собирал со времени своего студенчества в 1950-х годах и вплоть до участия в конкурсе на проект Концертного зала имени Уолта Диснея в 1988 году. В архив, частично приобретенный институтом и частично подаренный ему, входит около 1 тыс. эскизов, более 120 тыс. рисунков, 100 тыс. слайдов, официальные и личные документы архитектора, его переписка, а также 280 архитектурных моделей. Кроме того, коллекция включает в себя цифровые файлы проектов для музея дизайна Vitra и Концертного зала имени Уолта Диснея.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+