18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Что случилось в мире искусства 30 марта

Ремонт Шуховской башни затягивается, как и переезд Музея кино на ВДНХ; Премия Тернера расширяет возрастные границы, а Фрэнк Гери передает свой архив в Фонд Гетти; Пушкинский анонсировал выставку Цай Гоцяна, а Christie’s — новые топ-лоты

Премия Тернера сняла возрастные ограничения для своих номинантов. Раньше претендовать на самую престижную британскую премию в области искусства могли только художники в возрасте до 50 лет. «Сейчас, когда репутация премии окрепла, мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте», — заявил председатель жюри премии, директор Тейт Алекс Фаркухарсон. Изменится и работа жюри: если до этого оценивалась только номинированная на премию работа художника, то теперь учитываться будут и произведения, созданные для выставки номинантов. Также стал известен состав жюри этого года, в него войдут писатель Том Маккарти, руководитель отдела скульптуры в Институте Генри Мура Лиза Лефевр, директор Кунстхалле Базеля Елена Филипович, искусствовед и международный редактор ArtReview Оливер Башано.


На ВДНХ перенесли открытие Музея кино. Он должен был открыться в павильоне № 36 в июне этого года, как раз к Московскому международному кинофестивалю, но из-за работы над проектом ландшафтного парка дату перенесли на октябрь. В пресс-службе Министерства культуры ее выбор связали с 110-летием показа первого русского игрового фильма — «Понизовая вольница» (другое название — «Стенька Разин и княжна»), который состоялся 15 октября 1907 года. С 2005 года Музей кино не имеет своего собственного здания, его фонды хранятся в помещениях киноконцерна «Мосфильм». На новой площадке появится пять выставочных зон и три кинозала с возможностью просмотра пленки 36 и 16 мм, музейный фонд разместится в отдельном корпусе.


Ремонтные работы затянутся и на Шуховской башне. По последнему сообщению главы Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, на данный момент «ведется корректировка проекта реставрации с учетом уже проведенных ремонтных работ». Ранее Мосгорнаследием сообщалось, что датой завершения реставрации станет 30 января 2017 года. Емельянов добавил, что, скорее всего, в дальнейшем башня будет передана Политехническому музею и станет его филиалом. Напомним, что в декабре прошлого года галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда заявила о создании в районе культурного кластера, идея которого возникла после кампании по защите башни от демонтажа. Об этом, а также о борьбе за сохранение одного из самых ярких символов авангарда в Москве читайте на нашем сайте.


Лондонский Музей Виктории и Альберта (V&A) станет соучредителем Центра культуры и дизайна в китайском Шэньчжэне. Площадь центра стоимостью $152 млн составит 70 тыс. кв. м. Открытие намечено на октябрь. В центре будет два выставочных зала, а также разместится филиал Музея прикладного искусства провинции Гуандун. Первый зал представит в 2017 году выставку Minding the Digital, посвященную влиянию цифровых технологий на будущее человечества. Во втором покажут экспонаты из коллекции V&A, посвященные влиянию дизайна на повседневную жизнь. Также здесь в течение года обещают показать еще две гастрольные выставки лондонского музея, о которых будет объявлено позднее.


Первая персональная выставка Цай Гоцяна пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Октябрь» китайского художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября. Его проект будет начинаться за пределами главного здания Пушкинского: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка, созданных в любимой художником «пороховой технике». Один из них будет черно-белым, другой Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.


Christie’s продает импрессионистов из коллекции сахарного магната Ханта Хендерсона. Работы выставлены в рамках аукционов импрессионизма и современного искусства 15–16 мая и американского искусства 23 мая. Как сообщается на сайте Christie’s, коллекция представляет собой «собрание искусства авангарда от импрессионизма до раннего модернизма». Два главных лота торгов представлены в Гонконге с 30 марта по 6 апреля, это «Дорога в Ветей. Эффект снега» (1879) Клода Моне (эстимейт $10–15 млн) и «Побережье Сен-Дени в Понтуазе» (около 1877) Поля Сезанна (эстимейт $5–7 млн).


Институт Гетти приобрел архив Фрэнка Гери, включающий материалы, которые архитектор собирал со времени своего студенчества в 1950-х годах и вплоть до участия в конкурсе на проект Концертного зала имени Уолта Диснея в 1988 году. В архив, частично приобретенный институтом и частично подаренный ему, входит около 1 тыс. эскизов, более 120 тыс. рисунков, 100 тыс. слайдов, официальные и личные документы архитектора, его переписка, а также 280 архитектурных моделей. Кроме того, коллекция включает в себя цифровые файлы проектов для музея дизайна Vitra и Концертного зала имени Уолта Диснея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+