Коллекционер Корнелиус Гурлитт, в мюнхенской квартире которого в 2011 году следователи немецкой таможни обнаружили около 1,4 тыс. произведений модернистов, рассказал о еще 60 полотнах, хранящихся в его доме в Зальцбурге, сообщает Spiegel.
Такая откровенность объясняется беспокойством о том, что после шумного скандала с коллекцией его отца Гильдебранда Гурлитта, гамбургского торговца произведениями искусства, имевшего при нацистах особые привилегии, картины могут просто-напросто украсть. Сотрудники полиции 10 февраля изъяли работы. Теперь «по поручению Корнелиуса Гурлитта эксперты среди прочего проверят, не относятся ли эти экспонаты к захваченным предметам искусства», заявил адвокат Гурлитта Штефан Хольцингер.
Это уже второй случай, когда всплывают дополнительные к основной коллекции Гурлитта работы: в ноябре 2013 года у его зятя обнаружились еще 22 картины, о которых он сам сообщил полиции.
В собрании Гурлитта есть произведения Анри Матисса, Пабло Пикассо, Клода Моне и других художников такого же масштаба. Происхождение многих картин сомнительно, так как они могли быть конфискованы у еврейских коллекционеров или изъяты из музеев как «дегенеративное искусство» во времена нацистов. Об этой неоднозначной истории мы подробно писали в № 10 (19) нашей газеты.