По словам директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, ребрендинг стал частью осуществления принятой в прошлом году концепции развития, которая включала в себя как основную стратегию преобразования музея на десять лет, так и «дорожную карту» пошаговой реализации стоящих перед ним задач. «Мы сейчас ставим посетителя во главу угла почти во всех сферах нашей деятельности и понимаем, что публика изменилась, у нее другие ожидания, другие требования и, самое главное, что общение с публикой и СМИ невозможно в рамках существующего бренда, поэтому мы приняли решение начать этот процесс», — рассказала директор.
Компанию, занимавшуюся переработкой фирменного стиля Третьяковки, выбрали с помощью внутреннего тендера, в рамках которого нескольким претендентам предложили представить свой подход к задаче. По результатам отбора предпочтение было отдано ONY Agency. Одной из ее задач стала разработка логотипа (в последний раз он обновлялся в 2005–2006 годах), который объединил бы все здания Третьяковской галереи, а не только представлял фасад исторического здания в Лаврушинском переулке.
Новый логотип — буква «Т» — должен быть понятен русскоязычной аудитории и хорошо восприниматься в рамках латинского алфавита. «Наша задача была, — подчеркнула глава службы маркетинга и коммуникаций Третьяковской галереи Лара Бобкова, — не удивлять зрителя, а создать ясный и четкий язык общения с посетителями на разных носителях». Для каждого здания буква будет иметь свой цвет: красный для здания в Лаврушинском, синий для Крымского Вала и зеленый для малых музеев. Общий логотип будет золотым как символ сокровищницы русского искусства.
Вместе со сменой логотипа изменится и название здания на Крымском Валу. «Название „Третьяковская галерея на Крымском Валу“ безумно длинное, непроизносимое и не отражается в сознании», — прокомментировала Зельфира Трегулова. Его решено переименовать в Новую Третьяковку.
Представили и новый сайт музея, который пока работает в тестовом режиме, но в будущем заменит нынешний сайт. За прошлый год интернет-аудитория музея увеличилась вдвое — до 3,5 млн человек, и изменения на сайте были неизбежны. Разработаны новая структура и интерфейс. Сайт также будет связан с исследовательской деятельностью музея: например, при уточнении датировки информация будет обновляться и в Сети.