«Архнадзор» раскритиковал планы по реставрации станции «Аэропорт» столичного метро. По мнению экспертов организации, проект «предусматривает практически полное уничтожение подлинного декоративного оформления вестибюлей станции, сохранившегося со времени ее открытия в 1938 году». «По крайней мере частичному уничтожению подвергнутся и редчайшие по степени своей сохранности деревянные кассы с латунными перегородками: проектом предусматриваются замена латунных деталей и „воссоздание“ деревянных», — говорится в обращении. Станция «Аэропорт» — первая односводчатая станция московского метро, построенная открытым способом. Над ее проектом работали архитекторы Борис Виленский и Владимир Ершов.
Documenta 14 рассказала о своем проекте-открытии. Одну из важнейших выставок современного искусства, которая в этом году впервые пройдет в двух городах — Афинах и Касселе, откроет работа берлинского художника румынского происхождения Даниеля Кнорра. Одну из башен Музея Фридерицианум в центре Касселя он превратит в дымоход. Белый дым из него, по задумке художника, — отсылка и к печам в нацистских лагерях, и к условному знаку, которым конклав католической церкви знаменует выбор нового папы, а также символ свободы. Напомним, что откроется Documenta в Афинах уже 8 апреля и продлится там до 16 июля. В Касселе, где выставка проходит традиционно раз в пять лет, старт программы запланирован на 10 июня. Закончится фестиваль в середине сентября.
В Главном штабе Эрмитажа открылась выставка «Одними красками» — совместный проект музея, Центра помощи людям с аутизмом «Антон тут рядом» и Императорского фарфорового завода (ИФЗ). Ее открытие приурочено ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), который ежегодно проводится 2 апреля. В залах музея выставлены работы студентов центра — реплики шедевров Матисса, Пикассо, Дерена из коллекции Эрмитажа. Взяв одни и те же краски, студенты и художники ИФЗ расписали фарфор и керамику, отражая название и смысл выставки. Первые три дня после открытия рисунки студентов будут висеть рядом с оригиналами картин в Галерее памяти Щукина и братьев Морозовых.
Saatchi Gallery предпочитает селфи «без лица». Почти два месяца в Instagram в рамках галерейной выставки «От селфи к самовыражению» проходил конкурс мобильных автопортретов #SaatchiSelfie. Победителем стал житель Кембриджа Даун Вулли, и теперь его снимок займет место в экспозиции рядом с автопортретами Рембрандта, Веласкеса и Ван Гога. На фото изображена рука мужчины, обнимающая картонный торс девушки. Работу выбрали из 14 тыс. фотографий судьи, среди которых художники и фотографы, например Трейси Эмин и Юрген Теллер.
Замдиректора Эрмитажа подозревают в хищениях при реставрации Запасного дома Зимнего дворца. Напомним, что заместитель директора музея Михаил Новиков был помещен под домашний арест 29 марта. Тогда стало известно, что его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере. Как выяснил «Коммерсантъ», внимание ФСБ привлекла реставрация бывшего Запасного дома Зимнего дворца, который планируется приспособить под лабораторно-хранительский и административный корпус музея. Издание отмечает, что госконтракт реставрации Запасного дома на общую сумму 2,4 млрд руб. выполняло ЗАО «Балтстрой», топ-менеджеры которого проходят обвиняемыми в «деле реставраторов», связанном с хищениями на объектах Минкультуры.
Летом в Риге пройдет первая биеннале современного искусства (RIBOCA). Точные даты, а также ее участники пока не известны, событие запланировано на июнь. По словам куратора Катерины Грегос, в карьере которой проекты как Венецианской биеннале (датский и бельгийский павильоны), так и биеннале современного искусства в Ирландии, Греции, Бельгии, главная задача рижской выставки — включение балтийских художников в общемировой контекст. Инициаторами RIBOCA стали выпускница СПбГУ, а также Института искусств Sotheby's Агния Миргородская, предприниматель и организатор благотворительных и культурных акций Александр Гафин и коллекционер и галерист Емельян Захаров.
Неуловимого Бэнкси поймали на мобильную камеру в израильском супермаркете. По крайней мере, так считает Daily Mail, заявляя, что молодой человек с трафаретами в руках, застигнутый в торговом центре Герцлии за два дня до открытия выставки «Искусство Бэнкси», — действительно сам художник. Израильские СМИ сообщают, будто бы автор не имеет никакого отношения к открытию выставки, а проект, как и годом ранее, организует менеджер художника Стив Лазаридес. В Израиле Бэнкси уже стал знаменитой фигурой: не так давно в Вифлееме он открыл отель, где проходят выставки палестинских художников, а также разрисовал многие стены в городе.