Дом Louis Vuitton — неиссякаемый источник стиля, красоты и новых идей, и речь не только о дорогих аксессуарах и модной одежде. Одной из на первый взгляд неожиданных ветвей его развития стало издательское дело, хотя книги всегда занимали важное место в истории LV. Еще Гастон Луи Вюиттон, внук основателя, был страстным коллекционером и увлеченным библиофилом, чьи вкусы варьировались от классической литературы до альбомов по искусству. Он основывал общества книголюбов, вел переписку с издателями, тесно общался с иллюстраторами и писателями. Начать собственную издательскую деятельность в Louis Vuitton решили более десяти лет назад, совместив память о любви к книгам Гастона Луи Вюиттона с заботливо пестуемой домом страстью к путешествиям и искусству. За это время под эгидой Louis Vuitton было выпущено более 100 путеводителей, альбомов, книг о путешествиях и искусстве. И даже если не брать в расчет грандиозный Фонд Louis Vuitton, который успел стать обителью масштабной коллекции Бернара Арно, связь с современным искусством в Louis Vuitton поддерживают в разных воплощениях, книги — одно из них.
Серия альбомов-путеводителей Louis Vuitton Travel Book — это приглашение в красочное путешествие глазами современных художников. Авторы зарисовывают и записывают свои впечатления от мест, где оказались впервые, что позволяет увидеть их абсолютно по-новому, даже если вы там уже успели побывать. Эта серия — прямая наследница коллекции Carnets de voyage, альбомов с романтическими акварельными портретами крупнейших городов мира. Travel Books предлагают современное прочтение той же идеи. Отличаются они в первую очередь тем, что художники были свободны в выборе стиля своих иллюстраций, будь то рисунок, живопись, коллаж, карикатура или комикс.
Хорват Эсад Рибич стал автором тревел-бука о Гавайях. Рибич работает в особой технике, создавая нужный цвет непосредственно на бумаге, смешивая акварель и гуашь. Благодаря авторской технике ему удалось точно передать атмосферу и настроение далеких островов. Выпускник Школы прикладного искусства и дизайна в Загребе, он рисует столько, сколько себя помнит. Еще студентом он влюбился в особый стиль создания комиксов, это навсегда определило его творческий путь. Поработав в разных компаниях, он в итоге попал под крыло Marvel, главного в мире издателя графических романов.
Вторая новинка в серии Travel Book рассказывает о Мехико и создана французским иллюстратором и художником Николя де Креси. У него получилась поэтичная и нетривиальная история о мексиканской столице, полная философского смысла. Де Креси рисует уже больше четверти века, все это время он старается постоянно переосмыслять привычные жанры и техники, расширять свои горизонты и пробовать новые направления. Были среди них иллюстрации к сказочным сценариям, сатирическим рассказам, и детские книги, и путевые дневники, и еще невероятное количество всего прочего.
Группа иллюстраторов eBoy показала свое видение Токио в присущей им манере пиксельных рисунков, превратив свой тревел-бук в стоп-кадры из компьютерной игры. «Почему пиксели? Потому что каждая цифровая копия одинакова, каждую можно считать оригиналом», — говорит один из участников. История пионеров пиксельного искусства началась в 1997 году в воссоединенном Берлине. Впервые Свенд Смитал, Штеффен Саутертайг и Кай Вермер встретились в офисе дизайн-агентства MetaDesign. Затем в их жизни появились сетевые видеоигры, и возникло желание сделать что-то новое и ранее невиданное. Спустя 20 лет их работы украшают городские пейзажи, появляются на страницах ведущих мировых изданий и плакатах крупнейших рекламных кампаний. Их работы просты, неизбежно абстрактны и вместе с тем близки к реальности, в них легко угадываются силуэты и лица, искусство мешается с математическим расчетом, демонстрируя в итоге нечто непривычное и уникальное.