18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гернику» и еще 150 шедевров Пабло Пикассо показывают в Мадриде

Выставка «Жалость и террор: путь Пикассо к „Гернике“», приуроченная к 80-летию знаменитой картины, продлится в Центре искусства королевы Софии до 4 сентября

Большой выставочный проект Центра искусства королевы Софии в Мадриде, помимо «Герники», написанной Пабло Пикассо по заказу республиканского правительства Испании для Всемирной выставки в Париже в 1937 году, покажет еще 150 работ художника из более чем 30 музеев со всего мира и частных собраний. Произведения из своих коллекций предоставили парижский Музей Пикассо, Центр Помпиду, Тейт Модерн, музей Фонда Бейелера, Метрополитен-музей и Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке. Выбор экспонатов, по словам организаторов, обусловлен стремлением показать изменения в мировоззрении художника и то, как на Пикассо-художника и гражданина подействовали ужасы Гражданской войны в Испании и бомбардировка городка Герника, за три часа стертого с лица земли.

Вместе с работами художника на выставке будут представлены результаты исследовательского проекта «Документальная коллекция „Герники“» (Fondo Documental Guernica), в рамках которого были собраны фотографии, графические наброски, личная переписка Пикассо и другие исторические материалы, созданные в период с 1937 по 1949 год. «Эти документы помогут лучше понять картину, ее природу. Кроме того, мы проанализировали выставки, в которых участвовала „Герника“, и акцентировали внимание на роли пропаганды в судьбе произведения и истории искусства в целом. Обращаем вынимание и на то, как широкое признание картины привело к тому, что ее художественная ценность и ценность политическая стали неотделимы друг от друга», — отметили кураторы выставки Росарио Пейри и Росио Роблес Тардио в своем обращении на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+