«Хроники одного путешествия». Евгения Буравлева, Егор Плотников, Алексей Ланцев, Наталья Хохлова-Ланцева. С 22 марта по 17 апреля
Галерея «Здесь» (Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет проект, посвященный недавней поездке во Францию четырех московских художников: Евгении Буравлевой, Егора Плотникова, Алексея Ланцева и Натальи Хохловой-Ланцевой. Два месяца они провели в парижской арт-резиденции Cité internationale des arts, совершили творческую экспедицию в Прованс и на Лазурный берег. Это путешествие замечательным образом рифмуется с французскими вояжами русских живописцев начала ХХ столетия. Что увидели художники век спустя — покажет эта выставка: путевые зарисовки, фото и видео, этюды и, конечно, холсты. Вот что говорит Алексей Ланцев о проекте: «Как это интересно и иногда сложно четверым художникам работать в условиях „путешествие-экспедиция“. Мы постоянно перемещались, каждый день был спланирован с опережением возможностей, но с поправкой на отставания и неожиданные отклонения от маршрута в сторону Башни золотой козы. В этих интересных и компромиссных условиях каждый автор хочет почувствовать, где его мотив, где история, которую он развивает. Путешествие не было увеселительной прогулкой, это была работа, часто довольно напряженная. Но мы благородно и весело скрывали это друг от друга, создавая чудесное ощущение легкости бытия. В итоге труды продолжились в Париже. Тогда и пригодились многочисленные наброски, фотографии, мелкие этюды и записи в дневниках. Теперь стало необходимо снова пережить каждый момент путешествия, снова проникнуть в атмосферу места и, главное, переместить туда зрителя».
Подробнее на http://zdes.gallery/news/exhibitions/76/
«Фрагменты». Вита Буйвид. До 10 мая
В галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) открылась персональная выставка Виты Буйвид «Фрагменты». В новом проекте художница отталкивается от своих fashion-фотографий, вырезая и укрупняя на них случайные фрагменты. Фигуративная основа фотографического изображения трансформируется в почти абстрактную живопись. Укрупнение — достаточно обыденное действие на сегодняшний день. Движение пальцев по тач-паду или экрану смартфона скорее всего отобразит только часть изображения или обрывок текста. Современный зритель научился воспринимать информацию фрагментарно, и клиповое сознание уже больше чем привычка. Вите Буйвид однозначно интересен сам принцип фрагментирования — достаточно вспомнить ее «Автопортрет по частям». Но, главное, этот принцип коренится в бессознательной работе глаза, которую художник трансформирует в рефлексивную работу мозга. Художнику, всю жизнь смотрящему через окуляр фотокамеры, все это более чем знакомо. Идея фрагментирования позволяет Буйвид безболезненно перейти от фотографии и инсталляции к живописи на холсте.
Подробнее на http://www.ruarts.ru
Summertime. Алексей Алпатов. С 14 апреля по 14 мая
Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) уже настраивает на скорый приход лета. Для каждого городского жителя лето — главное событие года, а главное событие лета — это, безусловно, море. В предвкушении летней поездки на морское побережье рядовые офисные служащие готовы весь год копить или даже выплачивать кредиты, худеть и качать мышцы. Наградой за все эти жертвы каждому служит не только ощущение праздника среди бесконечных будней, но и подробный фотоотчет, предназначенный для демонстрации в соцсетях. Этот своеобразный культ моря изучает московский живописец Алексей Алпатов, в чьем творчестве морская тема и раньше занимала особое место. Его полотна из серии Summertime, своей непосредственностью и безоблачным позитивом напоминающие типичные фотографии из отпуска, настроят посетителей этой весенней выставки на летний лад.
Подробнее на http://www.11-12gallery.com/
По материалам пресс-релизов.