Видеоинсталляция под названием «Циркадный ритм» украсила «Уголок коллекционера» на международной ярмарке искусства Art Basel, прошедшей в Гонконге с 23 по 25 марта. Композиция воплощает образ часовой мануфактуры, расположенной в Валле-де-Жу в горах Швейцарии. Это еще одно произведение из серии художественных работ разных талантливых авторов, поддерживаемых Audemars Piguet Art Commission. По словам заместителя председателя совета директоров Audemars Piguet Оливье Одемара, «в своем видеоматериале Чэн Жань размышляет о самой сути нашего ремесла и о связи часового дела с природой, приглашая зрителя в полное неожиданностей путешествие; „Циркадный ритм“ соединяет в едином импульсе искусство и часовое дело, как два сердца, бьющихся в унисон».
С 2013 года Audemars Piguet в рамках партнерского соглашения с Art Basel представляет концептуальные произведения искусства на ярмарках в Базеле, Майами-Бич и Гонконге. Все работы посвящены культурным истокам швейцарского часового бренда. Первый заказ получил британский фотограф Дэн Холдсуорт, затем французский арт-дуэт Kolkoz в сотрудничестве с Galerie Perrotin создал плавучую инсталляцию «Любопытство». В 2014-м в Гонконге Audemars Piguet показал новый панорамный фильм, специально снятый австрийским видеохудожником Куртом Хентшлегером. В том же году в Майами часовой дом вместе с Музеем Пибоди — Эссекс показывал кинетические скульптуры Тео Янсена. Для ярмарок 2015 года Audemars Piguet подготовил «экологическую» стенку из живого мха в сопровождении звуковой композиции «Дикие созвездия» женевского автора Александра Жоли. С 2016 года бренд сотрудничает с китайским художником Чэн Жанем.
Название инсталляции Чэн Жаня заимствовано из биологии и физиологии, этот термин обозначает циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, фактически это биологические часы организма. Циркадные ритмы присутствуют у грибов, растений, животных и, разумеется, у человека. Выбрав такое название для инсталляции, посвященной часовой мануфактуре, художник наделяет Audemars Piguet свойствами живого организма. Чэн Жань использует долину Жу как сцену для своих видеоинсталляций, сам художник называет получившийся фильм «путешествием сквозь экспериментальные медийные среды с погружением в ландшафты и звуки». Он признается, что был вдохновлен «высоким уровнем художественного мастерства и вниманием к деталям, которые демонстрирует Audemars Piguet при изготовлении каждого экземпляра часов». Фильм сопровождается звуковой дорожкой: звуки природы сочетаются с тиканьем механизма сложных часов. В конце прошлого года это произведение было представлено на выставке в Шанхае.
Чэн Жань, родившийся в 1981 году во Внутренней Монголии, является одним из самых ярких представителей молодого поколения китайских художников. Его видеоинсталляции демонстрируют сильное влияние как китайской, так и западной культуры и истории. В 2016 году он был приглашен в Новый музей в Нью-Йорке на трехмесячную творческую стажировку, поддержанную художественным фондом K11. Сразу после ее завершения он подписал партнерское соглашение с брендом Audemars Piguet. Результаты этого сотрудничества были впервые продемонстрированы в октябре 2016 года на организованной швейцарским брендом выставке об истории часового дела под названием «Нужно мастерски овладеть правилами, чтобы их нарушать».