18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Ножка стула должна быть красивой, как женская»

№52
Материал из газеты

В центре выставки, открывшейся в Санкт-Петербурге, из полусотни произведений 24 — скульптуры итальянской художницы Карлы Толомео, созданные в последние годы из антикварной мебели с помощью бархата, шелка, бисера, бусин, золоченых шнуров

В центре выставки из полусотни произведений — 24 скульптуры итальянской художницы Карлы Толомео, созданные в последние годы из антикварной мебели с помощью бархата, шелка, бисера, бусин, золоченых шнуров. Толомео соединяет в своих работах барокко, сюрреализм и поп-арт. Из одного стула вырастает «Рука», на спинку другого присаживаются «Любящие попугаи», третий, украшенный орнаментальными подушечками, становится «Посвящением Густаву Климту». Над миниатюрным пуфиком парят четыре красные бабочки — «Фантастические близнецы». Большой пуф с помощью двух желтых роз обрел «Королевский размер». А над софой нависла волна, сделавшая ее «Посвящением Хокусаю». Фирменный знак Толомео — Луна, точнее, множество лун, которые получают в скульптурах все цвета, от глубокого черного до светло-желтого.

«У меня нет другой религии, кроме работы, — говорит художница. — С утра я в мастерской или в антикварном магазине выбираю мебель. Нужно не почивать на лаврах, а каждую минуту воспевать красоту». Серьезное заявление из уст человека, чьи произведения выставляются на Christie’s и Sotheby’s, украшают витрины бутиков Blumarine, входят в коллекцию музея Hermès в Париже, в собрания монарших семей Иордании и Монако, Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл и Сильвестра Сталлоне.

Впрочем, путь к славе не был простым. Ученица великого Джорджо де Кирико потратила почти 20 лет на занятия живописью, чтобы привлечь внимание галеристов. В 1997 году Saatchi Gallery предложила ей контракт, который обеспечил полную раскрутку. Но после долгих размышлений Толомео отказывается переехать в Лондон, не желая оставлять в Италии мужа и больную мать. Та и посоветовала Карле взять с чердака старые стулья и сделать из них что-нибудь. «Ножка стула должна быть красивой, как женская. Тогда получится скульптура», — замечает художница.

К России у Толомео особое отношение. Имя ее мужа писателя и актера Джанкарло Вигорелли вошло в историю русской литературы. В 1964 году он организовал поездку в Италию Анны Ахматовой для вручения литературной премии.

Это стало возможным, потому что Вигорелли был знаком со всей элитой времен оттепели: от Никиты Хрущева, Алексея Суркова и Александра Твардовского до Беллы Ахмадулиной и Андрея Вознесенского. Но когда Вигорелли выступил в защиту Юлия Даниэля и Андрея Синявского, а потом поддержал Александра Солженицына и Василия Аксенова, любовь к нему сильно убавилась. Зато эти и многие другие персоны стали гостями в миланском доме Вигорелли — Толомео. Выставка в Петербурге организована совместно с галереями Contini Galleria D’Arte (Венеция) и «Арт Холдинг Татьяны Никитиной» (Петербург).

Государственный музей театрального и музыкального искусства
Сад наслаждений Карлы Толомео
До 21 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+