Данные о количестве животных собирались по каталогам выставок, а также на официальном сайте художника. Авторы отмечают, что иногда цифры были округлены. Например, в случае с используемыми в работах мухами эксперты решили принять за постоянную размер одного насекомого и делить это число на размер работы. Общая статистика по животным такова: 13 овец, 7 коров голштинской породы, 5 телят, 4 быка, 3 жеребят, 2 свиньи, 1 бурый медведь и 1 зебра — всего 36 тел. История про тушу испортившейся акулы ценой $12 млн, которую заменили на полое чучело, вошла во все книги по арт-рынку. За всю творческую биографию художник пока что использовал 17 акул и 668 рыб 38 видов. Самая трудоемкая часть подсчетов — количество убитых насекомых. Оказалось, что Херст использовал 850 тыс. мертвых мух, 17 тыс. бабочек и еще 45 тыс. насекомых разных видов. Отдельно были подсчитаны останки. Использовалось 624 внутренних органа 8 коров, 16 коровьих черепов и 1 человеческий, 46 свиных сосисок (а это 2 свиньи, сообщается на сайте), 41 рыбий скелет и 1 скелет мамонта — всего 729 останков. Всего у авторов получилось 913450 животных.
Сказать, что зоозащитники болезненно реагируют на творчество художника, значит не сказать ничего. Несмотря на то что в выставке «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“», которая открылась 9 апреля в Палаццо Грасси и в центре современного искусства Пунта делла Догана, Херст не использует останков, его противники все равно выступили со зрелищным заявлением. Шестого марта активисты группы 100% Animalisti украсили порог Палаццо Грасси 40 кг навоза и транспарантом «Дэмиен Херст, иди домой! Вот мое произведение искусства». Прямо накануне открытия выставки у натерпевшегося уже входа в палаццо защитники прав животных установили баннер с изображением художника, выглядывающего из бочка унитаза, на крышке которого написано «Сокровища, которые плавают».
Напомним, что в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже. Защитники животных требовали закрыть выставку, приводя в качестве главного аргумента чучело распятого кота, причем последнего даже не было в экспозиции. Многие из зоозащитников просто не знали, что, в отличие от огромного количества художников-таксидермистов, среди которых, например, Полли Морган, Эмили Майер или русские Дмитрий Цветков и Юрий Шабельников, Фабр не убивал животных, а долгое время собирал трупы собак и кошек, сбитых на автострадах.