18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Cколько мертвых животных использовал Дэмиен Херст в своих работах?

Интернет-портал Artnet подсчитал, сколько животных, насекомых и морских обитателей потребовалось британскому художнику для создания его произведений

Данные о количестве животных собирались по каталогам выставок, а также на официальном сайте художника. Авторы отмечают, что иногда цифры были округлены. Например, в случае с используемыми в работах мухами эксперты решили принять за постоянную размер одного насекомого и делить это число на размер работы. Общая статистика по животным такова: 13 овец, 7 коров голштинской породы, 5 телят, 4 быка, 3 жеребят, 2 свиньи, 1 бурый медведь и 1 зебра — всего 36 тел. История про тушу испортившейся акулы ценой $12 млн, которую заменили на полое чучело, вошла во все книги по арт-рынку. За всю творческую биографию художник пока что использовал 17 акул и 668 рыб 38 видов. Самая трудоемкая часть подсчетов — количество убитых насекомых. Оказалось, что Херст использовал 850 тыс. мертвых мух, 17 тыс. бабочек и еще 45 тыс. насекомых разных видов. Отдельно были подсчитаны останки. Использовалось 624 внутренних органа 8 коров, 16 коровьих черепов и 1 человеческий, 46 свиных сосисок (а это 2 свиньи, сообщается на сайте), 41 рыбий скелет и 1 скелет мамонта — всего 729 останков. Всего у авторов получилось 913450 животных.

Сказать, что зоозащитники болезненно реагируют на творчество художника, значит не сказать ничего. Несмотря на то что в выставке «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“», которая открылась 9 апреля в Палаццо Грасси и в центре современного искусства Пунта делла Догана, Херст не использует останков, его противники все равно выступили со зрелищным заявлением. Шестого марта активисты группы 100% Animalisti украсили порог Палаццо Грасси 40 кг навоза и транспарантом «Дэмиен Херст, иди домой! Вот мое произведение искусства». Прямо накануне открытия выставки у натерпевшегося уже входа в палаццо защитники прав животных установили баннер с изображением художника, выглядывающего из бочка унитаза, на крышке которого написано «Сокровища, которые плавают».

Напомним, что в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже. Защитники животных требовали закрыть выставку, приводя в качестве главного аргумента чучело распятого кота, причем последнего даже не было в экспозиции. Многие из зоозащитников просто не знали, что, в отличие от огромного количества художников-таксидермистов, среди которых, например, Полли Морган, Эмили Майер или русские Дмитрий Цветков и Юрий Шабельников, Фабр не убивал животных, а долгое время собирал трупы собак и кошек, сбитых на автострадах.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+