18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом и сад Кайботта откроют в июне

№52
Материал из газеты

Вместе с Живерни и Орсе, двумя другими знаковыми местами жизни французских импрессионистов, усадьба Гюстава Кайботта войдет в новый туристический маршрут

Резиденция француз­ского живописца XIX века Гюстава Кайботта (1848–1894) — один из лучших образцов загородных домов эпохи Реставрации, дошедших до нас практически в неизменном виде вместе со всеми прилегающими территориями.
Этим летом для публики планируют открыть «Хижину» (1830) — главный дом усадьбы в парижском пригороде Йер. Семья художника жила в доме с 1860 по 1879 год, а сам он создал здесь 24 работы. На большинстве из них изображены дом и прилегающий к нему парк.

С 1995 года муниципалитет Йера ведет масштабную реконструкцию парка площадью 10 га и расположенных на его территории мельниц, флигелей и архитектурных капризов, отразивших эксцентричность хозяйского вкуса. Покупка городом усадьбы в 1973 году спасла ее от разделения на мелкие участки, типичной ситуации для столичных пригородных владений. «Это выдающийся образец игры с ландшафтом: главное здание выходит в английский парк, в котором искусно просчитаны все перспективы», — объяс­няет Клод Вермейан, архитектор, отвечающий за реставрацию «Хижины».

Усадьба пустовала уже 20 лет, когда пост мэра Йера занял Николя Дюпон-Эньян. Он планировал «составить общее представление о состоянии усадьбы, действуя постепенно и сообразуясь с имеющимся бюджетом». Предполагалось, что на реконструкцию уйдет лет десять, однако в итоге работы затянулись более чем на два десятилетия. За это время оранжерею и дом превратили в выставочные залы, а швейцарское шале — в ресторан; отремонтировали павильоны; восстановили искусственный водоем у реки Йер.

После разрушительного урагана 1999 года продолжили посадки деревьев в парке и реконструкцию огорода, который Кайботт изображал на своих полотнах. Мэр привлекал к этим работам волонтеров. Благодаря пожертвованию в 2016 году удалось приобрести выставленную на торги мебель семьи Кайботт и обу­строить информационный центр музея прямо на чердаке «Хижины».

Теперь, когда парку вернули былое очарование, Йер начинает работу на международном уровне. Получив от Министерства культуры Франции сертификат Maison des Illustres, отмечающий места, где жили великие французы, усадьба Кайботта подписала вместе с соседними коммунами Живерни и Орсе контракт Destination Impressionnisme, направленный на продвижение достопримечательностей, связанных с историей импрессионизма. «Мы находимся рядом с Парижем и можем привлечь миллион посетителей», — говорит Дюпон-Эньян.

В открывающейся летом «Хижине» можно будет познакомиться с бытовыми особенностями эпохи Реставрации, а также с историей семьи Кайботт, связанной с этими местами.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+