18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Африке запущен инкубатор сомнительных художественных проектов

В Йоханнесбурге завершил первый сезон «Центр средненьких идей», созданный художником Уильямом Кентриджем

Блестящие идеи не приходят просто так. Но в их ожидании тоже не стоит расслабляться, решил художник и оперный режиссер Уильям Кентридж и открыл в своем родном Йоханнесбурге нечто вроде инкубатора для искусства — Центр средненьких идей. Пространство расположено на территории бывшего склада Arts on Main недалеко от студии художника. На территории, по словам автора, можно опробовать проекты, которые кажутся сомнительными, показать неудавшиеся работы, обсудить свои провалы в кругу художников. За год в центре будут проводить по два сезона (весной и осенью), которые будут вести разные кураторы. Первый стартовал в начале марта. Шестьдесят участников, среди которых были не только художники и танцоры, но и поэты и даже боксеры, поставили четыре пьесы Самуэля Беккета, драму нигерийского автора Воле Сойинка, а также показали 19 перформансов. Видеодокументации этих практик можно посмотреть на канале центра в Vimeo. Там можно увидеть, например, как боксеры танцуют под барабаны, пытаясь передать форму японских иероглифов, или как художник Ретт Мартин для перформанса использует голову своего приятеля вместо гончарного круга, забрасывая ее глиняной массой.

Приблизительный бюджет, который Кентридж решил выделить на центр, по данным местных СМИ, составляет около $239 тыс. ежегодно. Художник комментирует, что пространство, как и бюджет, можно было бы удвоить, но это «приведет к череде попечителей и бумаг, чтобы описать и оправдать свою работу, прежде чем она будет сделана». А от своих резидентов он требует немедленного воплощения замысла и полной свободы.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+