18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Суд Сингапура отправил Ива Бувье и Дмитрия Рыболовлева в Швейцарию

Апелляционный суд постановил, что «более подобающей юрисдикцией» для рассмотрения гражданского иска Дмитрия Рыболовлева против швейцарского бизнесмена будет Швейцария

В многотомную юридическую тяжбу, за которой следит весь мировой арт-рынок, вписана новая глава. Во вторник швейцарский бизнесмен и арт-дилер Ив Бувье выиграл в Сингапуре решающую тяжбу, когда апелляционный суд решил, что эта страна не обладает юрисдикцией для рассмотрения иска, поданного против него российским миллиардером и коллекционером Дмитрием Рыболовлевым. В опубликованном 18 апреля 59-страничном решении суд заявил, что Швейцария будет «более подобающей юрисдикцией» для рассмотрения дела.

Это противоречит вынесенному в марте 2016 года решению старшего сингапурского судьи, заявившего, что интересы Рыболовлева окажутся «сильно ущемлены», если иск будет подан в Женеве, где его «вещно-правовые иски и иски, основанные на праве справедливости», могут быть не признаны. Теперь Рыболовлеву придется решать, где подавать новый гражданский иск о возмещении материального ущерба. Напомним, что в Монако также рассматривается уголовное дело, в котором он выступает в роли потерпевшего.

Сингапурская жалоба была подана в марте 2015 года, через месяц после ареста Ива Бувье в Монте-Карло, когда ему предъявили обвинения в мошенничестве и отмывании денег. Российский миллиардер обвиняет арт-дилера в присвоении «избыточной прибыли» в €1 млрд при продаже произведений искусства в его коллекцию, на которые бизнесмен потратил в общей сложности в €2 млрд.

Сингапурский суд подчеркнул, что в период с 2003 по 2006 год обе стороны подписали четыре контракта на продажу четырех картин, прямо регулировавшихся швейцарским законодательством, и, по всей видимости, ничего «не изменилось, когда они заключали устное соглашение» на приблизительно 30 последовавших за этим транзакций. Сделки заключались в Женеве, и оплата осуществлялась через швейцарские банковские счета. Кроме того, до 2009 года оба они проживали в Швейцарии.

Рыболовлев впоследствии переехал в Монако, где приобрел один из ведущих футбольных клубов Франции. Тогда же он начал переправлять свою художественную коллекцию в сингапурский фрипорт Бувье, намереваясь скрыть имущество от российских властей и жены Елены, подавшей на развод. В том же году Бувье становится постоянным резидентом Сингапура. Однако суд посчитал эти факты «незначительными» и не изменяющими «характера их отношений».

В итоге апелляционный суд решил, что «Швейцария явно и бесспорно является более подобающей, чем Сингапур, юрисдикцией для вынесения решения по этому делу», и заявил, что «без колебаний» отклонил довод Рыболовлева о том, что он будет лишен доступа к правосудию, если подаст иск в Женеве. Кроме того, суд не позволил перенести дело в Международный коммерческий суд Сингапура.

Представитель компаний Рыболовлева Xitrans и Accent Delight заявил, что «в решении отсутствуют выводы по существу» спора, так что оно «явилось всего-навсего очередным процессуальным эпизодом в сложной международной тяжбе».

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+