18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Австралии могут запретить кровавую акцию Германа Нитча

На фестивале современного искусства в Хобарте не хотят купаться в 500 л бычьей крови под звучание симфонического оркестра. Действеннее и проще вывести актуальное искусство на улицы и в кинотеатры

Трехчасовой перформанс Германа Нитча, одного из самых известных представителей венского акционизма, называется 150.Action. Он предполагает разделку быка, а также массовые кровавые купания с использованием 500 л бычьей крови под музыку оркестра. Вариация нитчевского «Театра оргий и мистерий» в рамках фестиваля музыки и искусства Dark Mofo, который проводит Музей старого и нового искусства в тасманском Хобарте, запланирована на 17 июня. Зрители и участники — строго старше 18 лет, а главного участника шоу — быка убьют заранее на скотобойне, сообщают организаторы фестиваля.

Вместе с тем уже сейчас проведение акции ставится под вопрос. «Каков ее сегодняшний смысл? Что будет означать эта акция? Похоже, фестиваль просто делает себе бесплатную рекламу», — с недоумением прокомментировал ситуацию бывший куратор тасманского музея Питер Вест, ныне руководитель тасманского филиала Королевского общества защиты животных от жестокого обращения (RSPCA). Организация, в отличие от многочисленных зоозащитников, не запрещает убийство быка при условии, что оно будет осуществлено гуманно. Критика художника связана с запланированными последующими манипуляциями с внутренними органами животного — неотъемлемой частью всех представлений Нитча, в том числе его знаменитых перформансов «Выкрики, шумы и потрошение агнца» и «Шестидневная пьеса». На сайте change.org создана петиция к городскому совету Хобарта с требованием запретить «убийства животных и любую жестокость в их отношении в погоне за художественными затеями». Ее подписало уже 13,7 тыс. человек. Стоит сказать, что в 2015 году Герман Нитч пытался организовать похожие представления в мексиканском Музее современного искусства Jumex, а позже в Палермо, но там они были запрещены.

Пока Ли Ли Кармайкл, креативный директор фестиваля Dark Mofo, называет противников акции Нитча «лицемерными потребителями бекона», в зарубежной прессе говорят о ее несвоевременности.

Герман Нитч разрабатывал проект «Театра оргий и мистерий» с 1957 года. Художники следующего поколения, такие как, например, Вали Экспорт, доказали, что в борьбе с общественными табу и социальным угнетением куда действеннее ритуального поливания кровью устраивать сольный авторский перформанс, проводимый уже не в музее, а, например, в кинотеатре или прямо на улице.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+