Трехчасовой перформанс Германа Нитча, одного из самых известных представителей венского акционизма, называется 150.Action. Он предполагает разделку быка, а также массовые кровавые купания с использованием 500 л бычьей крови под музыку оркестра. Вариация нитчевского «Театра оргий и мистерий» в рамках фестиваля музыки и искусства Dark Mofo, который проводит Музей старого и нового искусства в тасманском Хобарте, запланирована на 17 июня. Зрители и участники — строго старше 18 лет, а главного участника шоу — быка убьют заранее на скотобойне, сообщают организаторы фестиваля.
Вместе с тем уже сейчас проведение акции ставится под вопрос. «Каков ее сегодняшний смысл? Что будет означать эта акция? Похоже, фестиваль просто делает себе бесплатную рекламу», — с недоумением прокомментировал ситуацию бывший куратор тасманского музея Питер Вест, ныне руководитель тасманского филиала Королевского общества защиты животных от жестокого обращения (RSPCA). Организация, в отличие от многочисленных зоозащитников, не запрещает убийство быка при условии, что оно будет осуществлено гуманно. Критика художника связана с запланированными последующими манипуляциями с внутренними органами животного — неотъемлемой частью всех представлений Нитча, в том числе его знаменитых перформансов «Выкрики, шумы и потрошение агнца» и «Шестидневная пьеса». На сайте change.org создана петиция к городскому совету Хобарта с требованием запретить «убийства животных и любую жестокость в их отношении в погоне за художественными затеями». Ее подписало уже 13,7 тыс. человек. Стоит сказать, что в 2015 году Герман Нитч пытался организовать похожие представления в мексиканском Музее современного искусства Jumex, а позже в Палермо, но там они были запрещены.
Пока Ли Ли Кармайкл, креативный директор фестиваля Dark Mofo, называет противников акции Нитча «лицемерными потребителями бекона», в зарубежной прессе говорят о ее несвоевременности.
Герман Нитч разрабатывал проект «Театра оргий и мистерий» с 1957 года. Художники следующего поколения, такие как, например, Вали Экспорт, доказали, что в борьбе с общественными табу и социальным угнетением куда действеннее ритуального поливания кровью устраивать сольный авторский перформанс, проводимый уже не в музее, а, например, в кинотеатре или прямо на улице.