18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Австралии могут запретить кровавую акцию Германа Нитча

На фестивале современного искусства в Хобарте не хотят купаться в 500 л бычьей крови под звучание симфонического оркестра. Действеннее и проще вывести актуальное искусство на улицы и в кинотеатры

Трехчасовой перформанс Германа Нитча, одного из самых известных представителей венского акционизма, называется 150.Action. Он предполагает разделку быка, а также массовые кровавые купания с использованием 500 л бычьей крови под музыку оркестра. Вариация нитчевского «Театра оргий и мистерий» в рамках фестиваля музыки и искусства Dark Mofo, который проводит Музей старого и нового искусства в тасманском Хобарте, запланирована на 17 июня. Зрители и участники — строго старше 18 лет, а главного участника шоу — быка убьют заранее на скотобойне, сообщают организаторы фестиваля.

Вместе с тем уже сейчас проведение акции ставится под вопрос. «Каков ее сегодняшний смысл? Что будет означать эта акция? Похоже, фестиваль просто делает себе бесплатную рекламу», — с недоумением прокомментировал ситуацию бывший куратор тасманского музея Питер Вест, ныне руководитель тасманского филиала Королевского общества защиты животных от жестокого обращения (RSPCA). Организация, в отличие от многочисленных зоозащитников, не запрещает убийство быка при условии, что оно будет осуществлено гуманно. Критика художника связана с запланированными последующими манипуляциями с внутренними органами животного — неотъемлемой частью всех представлений Нитча, в том числе его знаменитых перформансов «Выкрики, шумы и потрошение агнца» и «Шестидневная пьеса». На сайте change.org создана петиция к городскому совету Хобарта с требованием запретить «убийства животных и любую жестокость в их отношении в погоне за художественными затеями». Ее подписало уже 13,7 тыс. человек. Стоит сказать, что в 2015 году Герман Нитч пытался организовать похожие представления в мексиканском Музее современного искусства Jumex, а позже в Палермо, но там они были запрещены.

Пока Ли Ли Кармайкл, креативный директор фестиваля Dark Mofo, называет противников акции Нитча «лицемерными потребителями бекона», в зарубежной прессе говорят о ее несвоевременности.

Герман Нитч разрабатывал проект «Театра оргий и мистерий» с 1957 года. Художники следующего поколения, такие как, например, Вали Экспорт, доказали, что в борьбе с общественными табу и социальным угнетением куда действеннее ритуального поливания кровью устраивать сольный авторский перформанс, проводимый уже не в музее, а, например, в кинотеатре или прямо на улице.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+