18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весеннее преображение ярмарки TEFAF в Нью-Йорке

№52
Материал из газеты

Главная европейская ярмарка классического искусства TEFAF расширяет границы: в мае галеристы из Европы и США представят в Нью-Йорке искусство ХХ века, предметы дизайна и работы современных художников

По убеждению самых верных посетителей нидерландской ярмарки старого искусства и модернизма TEFAF в Маастрихте, на которой ведущие специалисты предлагают тщательно отобранные произведения искусства самых разных эпох, ее вряд ли можно воспроизвести или как-то улучшить — разве что перенести поближе к ключевым центрам мировой торговли. И вот в прошлом году, объединив усилия с Artvest Partners, почтенная европейская ярмарка вышла на американский рынок сразу с двумя нью-йоркскими версиями. Теперь, имея за плечами удачный опыт проведения первой из них, организаторы готовятся к TEFAF New York Spring, которая состоится с 4 по 8 мая.

Специально к прошедшей в минувшем октябре первой нью-йоркской TEFAF дизайнер Том Постма, отвечающий за стиль маастрихтской ярмарки, со свойственным ему тонким вкусом преобразил сумеречное пространство Арсенала, превратив его в элегантный фон для самого разного искусства, от древних артефактов до живописи импрессионизма. Даже вечно скрипящие полы удалось сделать беззвучными при помощи дополнительного настила и плюшевого коврового покрытия — изменение, казалось бы, незначительное, но его эффект был весьма впечатляющим. «В обстановке привезенной нами TEFAF есть некоторая пышность, — говорит сооснователь Artvest Майкл Пламмер, — эдакое старомодное европейское гостеприимство».

Первая нью-йоркская ярмарка с произведениями, созданными до 1920 года, привлекла около 15 тыс. посетителей. По полученной от галерей информации, им удалось заключить сделки на шести- и семи­значные суммы с американскими коллекционерами, сэкономившими на поездке в Нидерланды.

Весенняя ярмарка будет посвящена современному искусству и дизайну и искусству и дизайну модернизма. «Учитывая успех, который имела ярмарка старинного искусства в городе, отдающем предпочтение модернизму и современному искусству, у нас есть полная уверенность в том, что теперь, когда мы устраиваем ярмарку именно этой категории, ее посещаемость будет еще выше, а ажиотаж вокруг нее — еще больше», — считает Пламмер. Вместе со вторым сооснователем Artvest Джеффом Рабином раньше он занимался ярмаркой Spring Masters, которая также приходилась на пик сезона в календаре Арсенала. Несмотря на то что ассортимент TEFAF New York Spring во многом напоминает то, что предлагала ее предшественница, по словам Пламмера, «это совершенно разные звери». Впрочем, оба мероприятия отвечают одним и тем же требованиям коллекционеров высокого уровня, которым нужна тщательно подготовленная ярмарка со множеством категорий, где они смогут подобрать дополняющие друг друга вещи. Поэтому, несмотря на то что нынешняя ярмарка будет посвящена прежде всего искусству ХХ века, по словам Рабина, «на ней можно будет найти и то, что укладывается в этот контекст», в том числе народное искусство, древности и современные ювелирные изделия экстра-класса.

В основе списка из 92 участников лежит европейская база TEFAF с уклоном в сторону дилеров, специализирующихся на модернизме и послевоенном искусстве. Так, парижская галерея Applicat-Prazan привезет живопись Пьера Сулажа и Николя де Сталь, работы представителя новой Парижской школы Зао Ву-Ки и кубинца Вифредо Лама, а галерея Tornabuoni Arte с площадками в Италии, Соединенном Королевстве, Франции и Швейцарии предложит покупателям абстракции Энрико Кастеллани, Лучо Фонтаны и Паоло Скеджи — другими словами, на ярмарке будет то, ценность чего не подлежит сомнению; это, безусловно, должно импонировать коллекционерам, которых делает еще более осмотрительными непредсказуемая политика нового президента Трампа. Пламмер признает, что недавние изменения политических и экономических условий могут «заставить людей действовать более осторожно и консервативно», поскольку, по его мнению, они «вынуждают присматриваться к более безопасным сегментам рынка». Тем не менее, добавляет он, «лучшие коллекционеры не уходят со своих рынков».

Основная программа ярмарки будет сопровождаться мини-выставкой одного из ведущих мировых музеев (прошлой осенью это был Рейксмузеум, а парт­нер весенней ярмарки на момент выхода английского номера еще не был объявлен) и серией семинаров и экскурсий. «Это то, чего вы не увидите в Маастрихте, — говорит Рабин. — Наша идея заключалась в том, чтобы сделать ярмарку разносторонним культурным мероприятием».

В конечном итоге организаторы рассчитывают на то, что нью-йоркские версии помогут привлечь покупателей на основную ярмарку. «Мы глубоко убеждены в том, что, привезя TEFAF в Нью-Йорк, мы непременно увеличим число посетителей ярмарки в Маастрихте», — говорит Пламмер. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+