18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Весеннее преображение ярмарки TEFAF в Нью-Йорке

№52
Материал из газеты

Главная европейская ярмарка классического искусства TEFAF расширяет границы: в мае галеристы из Европы и США представят в Нью-Йорке искусство ХХ века, предметы дизайна и работы современных художников

По убеждению самых верных посетителей нидерландской ярмарки старого искусства и модернизма TEFAF в Маастрихте, на которой ведущие специалисты предлагают тщательно отобранные произведения искусства самых разных эпох, ее вряд ли можно воспроизвести или как-то улучшить — разве что перенести поближе к ключевым центрам мировой торговли. И вот в прошлом году, объединив усилия с Artvest Partners, почтенная европейская ярмарка вышла на американский рынок сразу с двумя нью-йоркскими версиями. Теперь, имея за плечами удачный опыт проведения первой из них, организаторы готовятся к TEFAF New York Spring, которая состоится с 4 по 8 мая.

Специально к прошедшей в минувшем октябре первой нью-йоркской TEFAF дизайнер Том Постма, отвечающий за стиль маастрихтской ярмарки, со свойственным ему тонким вкусом преобразил сумеречное пространство Арсенала, превратив его в элегантный фон для самого разного искусства, от древних артефактов до живописи импрессионизма. Даже вечно скрипящие полы удалось сделать беззвучными при помощи дополнительного настила и плюшевого коврового покрытия — изменение, казалось бы, незначительное, но его эффект был весьма впечатляющим. «В обстановке привезенной нами TEFAF есть некоторая пышность, — говорит сооснователь Artvest Майкл Пламмер, — эдакое старомодное европейское гостеприимство».

Первая нью-йоркская ярмарка с произведениями, созданными до 1920 года, привлекла около 15 тыс. посетителей. По полученной от галерей информации, им удалось заключить сделки на шести- и семи­значные суммы с американскими коллекционерами, сэкономившими на поездке в Нидерланды.

Весенняя ярмарка будет посвящена современному искусству и дизайну и искусству и дизайну модернизма. «Учитывая успех, который имела ярмарка старинного искусства в городе, отдающем предпочтение модернизму и современному искусству, у нас есть полная уверенность в том, что теперь, когда мы устраиваем ярмарку именно этой категории, ее посещаемость будет еще выше, а ажиотаж вокруг нее — еще больше», — считает Пламмер. Вместе со вторым сооснователем Artvest Джеффом Рабином раньше он занимался ярмаркой Spring Masters, которая также приходилась на пик сезона в календаре Арсенала. Несмотря на то что ассортимент TEFAF New York Spring во многом напоминает то, что предлагала ее предшественница, по словам Пламмера, «это совершенно разные звери». Впрочем, оба мероприятия отвечают одним и тем же требованиям коллекционеров высокого уровня, которым нужна тщательно подготовленная ярмарка со множеством категорий, где они смогут подобрать дополняющие друг друга вещи. Поэтому, несмотря на то что нынешняя ярмарка будет посвящена прежде всего искусству ХХ века, по словам Рабина, «на ней можно будет найти и то, что укладывается в этот контекст», в том числе народное искусство, древности и современные ювелирные изделия экстра-класса.

В основе списка из 92 участников лежит европейская база TEFAF с уклоном в сторону дилеров, специализирующихся на модернизме и послевоенном искусстве. Так, парижская галерея Applicat-Prazan привезет живопись Пьера Сулажа и Николя де Сталь, работы представителя новой Парижской школы Зао Ву-Ки и кубинца Вифредо Лама, а галерея Tornabuoni Arte с площадками в Италии, Соединенном Королевстве, Франции и Швейцарии предложит покупателям абстракции Энрико Кастеллани, Лучо Фонтаны и Паоло Скеджи — другими словами, на ярмарке будет то, ценность чего не подлежит сомнению; это, безусловно, должно импонировать коллекционерам, которых делает еще более осмотрительными непредсказуемая политика нового президента Трампа. Пламмер признает, что недавние изменения политических и экономических условий могут «заставить людей действовать более осторожно и консервативно», поскольку, по его мнению, они «вынуждают присматриваться к более безопасным сегментам рынка». Тем не менее, добавляет он, «лучшие коллекционеры не уходят со своих рынков».

Основная программа ярмарки будет сопровождаться мини-выставкой одного из ведущих мировых музеев (прошлой осенью это был Рейксмузеум, а парт­нер весенней ярмарки на момент выхода английского номера еще не был объявлен) и серией семинаров и экскурсий. «Это то, чего вы не увидите в Маастрихте, — говорит Рабин. — Наша идея заключалась в том, чтобы сделать ярмарку разносторонним культурным мероприятием».

В конечном итоге организаторы рассчитывают на то, что нью-йоркские версии помогут привлечь покупателей на основную ярмарку. «Мы глубоко убеждены в том, что, привезя TEFAF в Нью-Йорк, мы непременно увеличим число посетителей ярмарки в Маастрихте», — говорит Пламмер. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+