18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весеннее преображение ярмарки TEFAF в Нью-Йорке

№52
Материал из газеты

Главная европейская ярмарка классического искусства TEFAF расширяет границы: в мае галеристы из Европы и США представят в Нью-Йорке искусство ХХ века, предметы дизайна и работы современных художников

По убеждению самых верных посетителей нидерландской ярмарки старого искусства и модернизма TEFAF в Маастрихте, на которой ведущие специалисты предлагают тщательно отобранные произведения искусства самых разных эпох, ее вряд ли можно воспроизвести или как-то улучшить — разве что перенести поближе к ключевым центрам мировой торговли. И вот в прошлом году, объединив усилия с Artvest Partners, почтенная европейская ярмарка вышла на американский рынок сразу с двумя нью-йоркскими версиями. Теперь, имея за плечами удачный опыт проведения первой из них, организаторы готовятся к TEFAF New York Spring, которая состоится с 4 по 8 мая.

Специально к прошедшей в минувшем октябре первой нью-йоркской TEFAF дизайнер Том Постма, отвечающий за стиль маастрихтской ярмарки, со свойственным ему тонким вкусом преобразил сумеречное пространство Арсенала, превратив его в элегантный фон для самого разного искусства, от древних артефактов до живописи импрессионизма. Даже вечно скрипящие полы удалось сделать беззвучными при помощи дополнительного настила и плюшевого коврового покрытия — изменение, казалось бы, незначительное, но его эффект был весьма впечатляющим. «В обстановке привезенной нами TEFAF есть некоторая пышность, — говорит сооснователь Artvest Майкл Пламмер, — эдакое старомодное европейское гостеприимство».

Первая нью-йоркская ярмарка с произведениями, созданными до 1920 года, привлекла около 15 тыс. посетителей. По полученной от галерей информации, им удалось заключить сделки на шести- и семи­значные суммы с американскими коллекционерами, сэкономившими на поездке в Нидерланды.

Весенняя ярмарка будет посвящена современному искусству и дизайну и искусству и дизайну модернизма. «Учитывая успех, который имела ярмарка старинного искусства в городе, отдающем предпочтение модернизму и современному искусству, у нас есть полная уверенность в том, что теперь, когда мы устраиваем ярмарку именно этой категории, ее посещаемость будет еще выше, а ажиотаж вокруг нее — еще больше», — считает Пламмер. Вместе со вторым сооснователем Artvest Джеффом Рабином раньше он занимался ярмаркой Spring Masters, которая также приходилась на пик сезона в календаре Арсенала. Несмотря на то что ассортимент TEFAF New York Spring во многом напоминает то, что предлагала ее предшественница, по словам Пламмера, «это совершенно разные звери». Впрочем, оба мероприятия отвечают одним и тем же требованиям коллекционеров высокого уровня, которым нужна тщательно подготовленная ярмарка со множеством категорий, где они смогут подобрать дополняющие друг друга вещи. Поэтому, несмотря на то что нынешняя ярмарка будет посвящена прежде всего искусству ХХ века, по словам Рабина, «на ней можно будет найти и то, что укладывается в этот контекст», в том числе народное искусство, древности и современные ювелирные изделия экстра-класса.

В основе списка из 92 участников лежит европейская база TEFAF с уклоном в сторону дилеров, специализирующихся на модернизме и послевоенном искусстве. Так, парижская галерея Applicat-Prazan привезет живопись Пьера Сулажа и Николя де Сталь, работы представителя новой Парижской школы Зао Ву-Ки и кубинца Вифредо Лама, а галерея Tornabuoni Arte с площадками в Италии, Соединенном Королевстве, Франции и Швейцарии предложит покупателям абстракции Энрико Кастеллани, Лучо Фонтаны и Паоло Скеджи — другими словами, на ярмарке будет то, ценность чего не подлежит сомнению; это, безусловно, должно импонировать коллекционерам, которых делает еще более осмотрительными непредсказуемая политика нового президента Трампа. Пламмер признает, что недавние изменения политических и экономических условий могут «заставить людей действовать более осторожно и консервативно», поскольку, по его мнению, они «вынуждают присматриваться к более безопасным сегментам рынка». Тем не менее, добавляет он, «лучшие коллекционеры не уходят со своих рынков».

Основная программа ярмарки будет сопровождаться мини-выставкой одного из ведущих мировых музеев (прошлой осенью это был Рейксмузеум, а парт­нер весенней ярмарки на момент выхода английского номера еще не был объявлен) и серией семинаров и экскурсий. «Это то, чего вы не увидите в Маастрихте, — говорит Рабин. — Наша идея заключалась в том, чтобы сделать ярмарку разносторонним культурным мероприятием».

В конечном итоге организаторы рассчитывают на то, что нью-йоркские версии помогут привлечь покупателей на основную ярмарку. «Мы глубоко убеждены в том, что, привезя TEFAF в Нью-Йорк, мы непременно увеличим число посетителей ярмарки в Маастрихте», — говорит Пламмер. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+