18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будущее цифрового рынка диктуют традиционные игроки

Составленный Hiscox рейтинг самых популярных онлайн-платформ возглавили Christie’s и Sotheby’s. Страховщик в сфере искусства утверждает, что будущее цифрового рынка будут диктовать традиционные игроки, а не их соперники, работающие исключительно онлайн

Ежегодный рейтинг страховщика искусства Hiscox показал, что в лидеры рынка онлайн-продаж вышли аукционные дома Christie’s и Sotheby’s.

По данным составленного совместно с ArtTactic рейтинга онлайн-торговли Hiscox, онлайн-бизнес Christie’s вырос в 2016 году на 34% (с $162 млн до $217 млн), а Sotheby’s — на 19%, до $155 млн. Компании заняли в основанном на опросе 758 покупателей искусства рейтинге первое и второе места соответственно. В прошлом году Christie’s возглавлял список, а Sotheby’s находился на четвертом месте. При этом у Christie’s сетевая торговля составила всего 1,5% от общего объема продаж аукционного дома.

На троих Sotheby’s, Christie’s и далласский Heritage Auctions, специализирующийся на предметах коллекционирования, сделали на онлайн-продажах $720 млн, что составляет 19% объема цифрового рынка за 2016 год. Эти показатели, вероятно, свидетельствуют о том, что расстановка сил меняется обратно в пользу традиционных моделей. «Будущее онлайн-торговли искусством диктуют существующие традиционные участники, а не какой-нибудь новый игрок, работающий исключительно в Сети», — говорится в отчете.

О справедливости этого вывода свидетельствует и недавнее разделение работающих исключительно онлайн аукционов Auctionata и Paddle 8 — всего лишь через год после их слияния. Нью-йоркский Paddle8 выкупил инвестор, а расположенная в Берлине головная компания Auctionata подала предварительное заявление о неплатежеспособности. «Это банкротство ставит вопрос о способности новых игроков, работающих исключительно в Сети, расти достаточно быстро и становиться прибыльными на все более перегруженном рынке», — говорится в том же отчете.

Интересно, что Instagram тоже обгоняет своих соперников. Приложение для обмена фотографиями обошло Facebook и стало самой популярной социальной сетью, функционирующей в качестве платформы для торговли искусством: 57% покупателей искусства рассказали, что чаще всего используют Instagram. В 2016 году их было 48%, а в 2015-м — 34%. Галеристы также предпочитают Instagram: 57% из них сообщили, что он является самой эффективной рекламной площадкой.

В целом за 2016 год рынок онлайн-торговли искусством вырос на 15%, достиг $3,75 млрд и теперь составляет 8,4% всего арт-рынка. На нем по-прежнему преобладают менее дорогие произведения: большинство онлайн-продаж совершаются на сумму до $5 тыс.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+