18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пролетая над гнездом свинки

№53
Материал из газеты

В лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка, приуроченная к 50-летию выхода первого сингла рок-группы Pink Floyd

Мало того что Музей Виктории и Альберта (V&A) — крупнейшее в мире собрание прикладного искусства и дизайна. В последние годы он с целью радикального расширения аудитории стал посвящать выставки музыкальным иконам, от Дэвида Боуи до Кайли Миноуг.

Название нынешней выставки — «Их бренные останки» — не должна смущать. Группа Pink Floyd (классический состав — Ричард Райт, Роджер Уотерс, Николас Мэйсон, Сид Барретт, Дэвид Гилмор), в имени которой наивные русские рок-меломаны прошлого века искали что-то розовое (а это лишь имена двух музыкантов из Америки), стала одним из самых успешных проектов в истории музыки: было продано более 300 млн пластинок. Даже те, кто не любит рок, слышали композиции с пластинки Dark Side of the Moon.

Фанаты до сих пор вспоминают единственную серию концертов группы в «Олимпийском». Рок-музыканты со стажем иногда признаются, что крутят старые виниловые диски Pink Floyd и находят в них много новых смыслов. В апреле этого года группа зоологов из Бразилии, Великобритании и США, открывшая новый вид креветок, назвала его Synalpheus pinkfloydi.
V&A сам бог велел показать большую ретроспективу музыкантов, которые первыми стали использовать на концертах спецэффекты: видеопроекции, лазеры и фейерверки. Музей собрал 350 мемориальных объектов, в том числе видеозаписи с концертов, включая неопубликованные, конверты от пластинок, на которых нет ни названия альбома, ни имени группы, афиши со всего мира и изобретенные музыкантами инструменты. К ним добавлены персонажи с конвертов: летающие поросята, марширующие молотки и надувные учителя. На конверте альбома «Животные» (1977), навеянного «Скотным двором» Джорджа Оруэлла, милый поросенок рулит между трубами электростанции Баттерси. В общем, выставка проследит эксперименты Pink Floyd со звуком, дизайном и перформансом, поиски и изменения в составе рок-группы, начиная от психоделической сцены лондонских 1960-х и до окончательного завершения совместных выступлений в 2015 году.

В дополнение 7 июня о легендарной рок-группе расскажет куратор выставки Виктория Брокес, а 20 и 21 мая подростки смогут попробовать свои силы в изготовлении синтезатора и почувствовать себя Ричардом Райтом. 

Музей Виктории и Альберта
Pink Floyd. Их бренные останки
13 мая – 1 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+