Спустя 90 лет после того, как звездный обувщик вернулся на родину, во флорентийском палаццо Спини-Ферони покажут произведения искусства современников Феррагамо и изделия мастера 1920-х годов.
История модного дома Salvatore Ferragamo с легкостью ляжет в основу красивого сюжета любой голливудской картины о том, как исполняются мечты, а простой итальянский мальчик становится легендой. Сальваторе Феррагамо с малых лет питал страсть к обуви. Легенда гласит, что свою первую пару он создал, когда ему было всего 8 лет. В 14 он открыл первую мастерскую, а уже в 16 отправился в Бостон, чтобы покорять Америку. Чуть позже, в 1919 году, он откроет свой первый магазин в теплой Санта-Барбаре, с которого и начнется победоносное шествие Феррагамо по США. Именно там его обувь заметили заезжие звезды с Голливудских холмов. С каждой он снимал индивидуальные мерки и мастерил персональную колодку (к слову, огромная коллекция деревянных образцов ножек знаменитых клиенток Феррагамо хранится в музее во Флоренции). Еще через несколько лет Сальваторе решил перебраться чуть ближе к блистательному миру кино и открыл магазин уже в Лос-Анджелесе. Слава не заставила себя долго ждать. Его заметили в Голливуде, и обувать звезд кино он начал не только в жизни, но и на экране.
Феррагамо был настоящим новатором в своем деле. Именно он создал для Греты Гарбо туфли на плоской подошве, для Мэрилин Монро придумал легендарный убийственный каблук-шпильку, для яркой, но не очень высокой Кармен Миранды — туфли на платформе, а для почти кукольной Одри Хепберн — такие же кукольные балетки. Он же впервые выпустил обувь на танкетке, которую с удовольствием носили Пегги Гуггенхайм и Джуди Гарленд, и сандалии на завязках в древнеримском стиле, которые популярны до сих пор. А вдохновившись рыболовной леской, Феррагамо придумал «невидимые» босоножки America с клиновидным каблуком, за которые удостоился премии Neiman Marcus Award, почти «Оскара» мира обуви.
Несмотря на грандиозный успех в Голливуде, в 1927 году Феррагамо возвращается в Италию, чтобы открыть фирменное производство во Флоренции, откуда его обувь разойдется по всему миру, покоряя сердца модниц. Спустя 11 лет он купит палаццо Спини-Ферони, в котором разместится фабрика и брендовый магазин Salvatore Ferragamo. В том же году откроются бутики в Риме и Лондоне, а дальше будут Нью-Йорк, Китай и весь мир. Обувные коллекции дополнятся линейками аксессуаров, ароматов и полноценными мужскими коллекциями. Вспоминая ноу-хау мастера, увидит свет и линия Ferragamo Creations — реплики исторических моделей, которые можно купить в бутиках по всему миру. Учитывая богатую историю модного дома, в открытии персонального музея марки в 1995 году нет ничего удивительного, хотя, чтобы рассказывать о наследии Феррагамо, возможно, одного такого музея и недостаточно.
Новая выставка «1927. Возвращение в Италию» открывается 18 мая и продлится до 2 мая 2018 года. Она исследует различные элементы итальянской культуры ХХ века, показывая произведения, которые прямо или косвенно влияли на поэтику творений Феррагамо. Экспозиция будет включать работы Фортунато Деперо, Чезаре Маккари, Эрнесто Тайата (Микаэллиса), Джо Понти и многих других в дополнение к фотографиям, рекламным плакатам, костюмам и тканям того времени. Но главное место на выставке займут, естественно, туфли, созданные Феррагамо в 1920-х годах, они призваны продемонстрировать близость мастера с его современниками из мира искусства.