Победа Германии не стала сенсацией: в немецкий павильон в дни профессионального превью стояли самые длинные, часовые очереди. Художник Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер создали синтетическое произведение искусства, которое включает в себя и архитектуру, и перформанс, и даже задействует животных. В пятичасовом представлении «Фауст» участвуют, помимо актеров, доберманы.
Павильон, который в 1933 году открывал Гитлер, превращен в своеобразный аквариум с двойным дном. За происходящим можно наблюдать через стеклянные стены, но полнота ощущений достигается только внутри павильона. Зрители попадают на стеклянный пол, под которым в полусогнутом состоянии передвигаются и выполняют по команде разные действия, в том числе весьма интимного характера, молодые люди в темной одежде и кожаных наколенниках, а когда они пытаются выбраться наружу, их останавливают охранники и собаки. Те пленники, кто попал на свободу, застывают живыми скульптурами на стеклянных подиумах и даже на крыше. Примерно так описывают свои впечатления от спектакля побывавшие внутри, но главное, что все испытывают сильные эмоции от участия в этом импровизированном концлагере.
Формулировка международного жюри гласит: «За мощную и тревожащую инсталляцию, которая поднимает насущные вопросы нашего времени, погружая зрителя в состояние дискомфорта. Оригинальный ответ архитектуре павильона, работа Имхоф также характеризуется точным сочетанием объектов, образов, тел и звуков».
Германия не первый раз получает «Золотого льва» биеннале. В 1993 году им был награжден Ханс Хааке, вздыбивший каменные плиты пола павильона; в 2001 году его получил Грегор Шнайдер за инсталляцию «Мертвый дом»; в 2011 году — режиссер Кристоф Шлингензиф (посмертно).
Бразильцы получили награду «за инсталляцию, создающую загадочное и нестабильное пространство, в котором мы не можем чувствовать себя в безопасности. И структура инсталляции, и видео Синтии Марсель в партнерстве с режиссером Тьяго Мата Мачадо передает страхи и заботы современного бразильского общества».
Немецкий художник Франц Эрхард Вальтер (родился в 1939 году) отмечен «за работу, которая объединяет формы, цвет, ткани, скульптуру, перформанс и вовлекает зрителя, за радикальную и многосоставную природу его творчества, которое оказало влияние на современное искусство и предложило способ выживания в переходное время».
Хассан Хан (родился в 1975 году в Британии, живет и работает в Каире) упомянут «за специальные и близкие отношения, которые его работа устанавливает со зрителем, которому он предлагает связь голоса, звука и горизонта. Его „Композиция для общественного парка“ — опыт вовлечения зрителя, соединяющий политику и поэзию».
Чарльз Атлас (родился в 1949 году в США, живет и работает в Нью-Йорке) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за две работы большой визуальной силы, в которых образы естественной и искусственной красоты ставят вопросы аскетизма и фрустрации, сексуальности и класса».
Петрит Халилай (родился в 1986 году в Косово, живет и работает в Германии и Италии) отмечен специальным упоминанием жюри биеннале «за образные вторжения в архитектуру Арсенала и Центрального павильона, которые связывают историю Косово и детские воспоминания художника».