18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эталонные вещи ар-деко и редкие бриллианты разных цветов

№53
Материал из газеты

Все топ-лоты главных ювелирных торгов в Женеве или уникальны, или с богатой историей

Цветные бриллианты — редкая и непредсказуемая «ошибка» природы, когда в структуру алмаза (то есть чистого углерода) вмешиваются другие химические элементы, — безусловный хит нынешних торгов Sotheby’s. На аукционе 16 мая дом представляет экстравагантную пару — необычно крупные грушевидные бриллианты интенсивного голубого и розового цвета, названные экспертами-романтиками «Аполлоном» и «Артемидой». Камни одинаковой огранки и близкие по размеру (голубой — 14,54 карата, розовый — 16 каратов) оправлены в изящную пару серег, но продаются все же по отдельности. Голубой (идеальной чистоты и насыщенного цвета, реже встречающегося в природе) оценен в $38–50 млн, розовый — в $12,5–18 млн. Общая сумма получается внушительной, и «Аполлона» и «Артемиду» уже объявили самыми дорогими серьгами, когда-либо выставлявшимися на торги.

Другой потенциальный рекордсмен — самый крупный из когда-либо выставлявшихся на аукцион бриллиантов в форме сердца, с идеальными характеристиками, стал топ-лотом Christie’s (17 мая). Камень весом 92,15 карата украшает жемчужное ожерелье «Легенда» молодого парижского ювелирного дома Boehmer et Bassenge ($14–20 млн). Основанная в 2016-м компания названа в честь придворных ювелиров Людовика XV Шарля Бемера и Поля Бассанжа — отсылка к изяществу эпохи рококо. Пристрастие Boehmer et Bassenge к идеальным камням и сложному ажурному рисунку читается и в еще одном лоте аукциона — серьгах «Богемная жизнь» с асимметричными бантиками из розовых бриллиантов, столь же безупречными 10-каратными «маркизами» в центре и колышущимся бриллиантовым каскадом ($2–3 млн).

Еще одно бриллиантовое колье в каталоге Christie’s интересно своей историей. В 1937 году его купила у Cartier за $65 тыс. Дорис Дьюк, светская львица середины прошлого века, любимая дочь и наследница американского табачного магната, которая коллекционировала бриллианты, мужей и дома по всему миру, но также отдавала много сил благотворительности. Когда в 2004 году Christie’s распродавал ее ювелирную коллекцию, в ожерелье недоставало самых крупных камней, которые Дьюк сама когда-то вынула из украшения. Но и без них ожерелье ушло почти за ту же сумму, что когда-то заплатила первая хозяйка. Больше десяти лет новый владелец подбирал недостающие бриллианты, и теперь украшение вернулось на торги во всей красе и с эстимейтом $3–5 млн.

У Sotheby’s за историю отвечают эталонные образцы ар-деко и в первую очередь брошь Cartier 1925 года с крупным резным жадеитом в окружении оникса и рубинов — смелое сочетание, которое ввел в моду ювелир-новатор. Принадлежала она не менее яркой личности — Моне фон Бисмарк, иконе стиля, любимой модели Сальвадора Дали и Сесила Битона и музе Кристобаля Баленсиаги ($100–150 тыс.). Еще один любопытный лот Sotheby’s — колье середины XIX столетия, безыскусная «дорожка» из крупных бриллиантов в один ряд, идеальная для шелкового декольте ($800 тыс. — 1,4 млн). 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+