18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Королевское садоводство

№53
Материал из газеты

«Сад Калахари» — уникальная бриллиантовая коллекция Chopard, созданная из одного алмаза

Самый нескромный и дорогой сет в истории дома Chopard, The Garden of Kalahari («Сад Калахари»), был представлен в январе в парижском театре Шатле.

Шесть украшений The Garden of Kalahari созданы из одного бриллианта The Queen of Kalahari («Королева Калахари») общим весом 342 карата. Продаются только вместе. Цена будет названа лишь покупателю. Одно можно сказать точно: на эти деньги легко приобрести несколько африканских и пару восточноевропейских стран. На этом можно было бы остановиться и оставить за скобками подробности о том, как был найден камень весом 342 карата идеального цвета и абсолютной чистоты, как он был разделен на 23 части, которые превратились в бриллианты The Garden of Kalahari, и как они стали основой самого дорогого сета Chopard. Но в истории столько занимательных подробностей, что жаль оставлять их в тени.

Уникальный алмаз был найден на месторождении Карове в Ботсване. Узнав о нем, сопрезидент и креативный директор ювелирно-часового бренда Chopard Каролина Шойфеле немедленно отправилась в шахту, чтобы увидеть камень лично. Мгновенно влюбилась в него, дала ему название The Queen of Kalahari и с этого момента отслеживала все этапы работ: от доставки его в мастерские Chopard до создания украшений.

«Несомненно, это исключительный камень, но мы не хотели относиться к нему всего лишь как к трофею, — говорит она. — Вместо этого мы подготовили для него достойное будущее». Благодаря тончайшей работе мастеров Chopard алмаз превратился в ансамбль из 23 бриллиантов, 5 из них весят свыше 20 карат, и каждый имеет свою огранку: круглая, «кушон», «сердце», «изум­руд», «груша».

Каролина Шойфеле создала вокруг них необыкновенную историю, наполненную поэтическими и метафорическими символами. Так, сияющий 50-каратный бриллиант круглой огранки ассоциируется с подсолнухом, бриллиант весом 26 карат огранки «сердце» напоминает анютины глазки, а грушевидный 25-каратный бриллиант похож на цветок банана. В свою очередь, бриллиант огранки «кушон» весом 20 карат обладает схожими чертами с маком, а бриллиант изумрудной огранки в 21 карат ассоциируется с водяной лилией.

На коллекцию из шести украшений ушел год непрерывной работы. Главная идея коллекции The Garden of Kalahari — создать из драгоценных камней нежное кружево, сияющее изнутри неповторимым бриллиантовым светом. Колье The Garden of Kalahari трансформируется в четыре полноценных изделия: чокер с цветком в центре, к этому цветку присоединяются три подвески, украшенные самыми крупными камнями — бриллиантом круглой огранки в 50 карат, бриллиантом огранки «сердце» весом 26 карат и грушевидным бриллиантом весом 25 карат. Две подвески могут быть прикреплены к серьгам, создавая комплект с колье, украшенным цветком и подвеской с бриллиантом круглой огранки. Если хочется скромнее, серьги можно носить без бриллиантовых подвесок.

В коллекции также представлены часы с секретом (циферблат закрывает кружевная крышка в виде цветка), браслет с двумя бриллиантами огранки «изумруд» и два кольца, одно из которых украшено 20-каратным бриллиантом огранки «кушон».
В Москве увидеть коллекцию The Garden of Kalahari можно будет в июне на мероприятии Chopard в рамках Московского международного кинофестиваля. Второй год подряд бренд выступит официальным партнером фестиваля и изготовит все награды победителям.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+