18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Витая пара

№53
Материал из газеты

Новая коллекция Van Cleef & Arpels из золотого позумента

Метамодерн открывает перед новым поколением дизайнеров широкое поле для озорства и провокации без угрозы быть уличенными в излишнем увлечении цитированием. С этим упреком уже изящно разобрались их предшественники-постмодернисты, превратив любое сколько-нибудь достойное высказывание в набор-конструктор. Литература, изобразительные искусства, дизайн, включая ювелирный, сейчас не более чем «разговор на тему».

Ювелирные дома с богатой историей успешно пользуются этой ситуацией и извлекают на свет давние коллекции и отдельные вещи, которые за все эти десятилетия по чистой случайности не попали в список постоянных бестселлеров.

Представленная в этом году Van Cleef & Arpels коллекция высокого ювелирного искусства Liane — почти самоцитата. Из архивов достали знаменитую коллекцию Cordes 1946 года из витого басона. Она выпускалась домом почти 20 лет. Ажурные украшения из плетеного золотого шнура перекликались с дорогими нарядами haute couture и продолжали важную для Van Cleef & Arpels тему переосмысления ювелирами деталей одежды, примером чего служат колье Zip, броши-банты из золотого кружева и многое другое. Всем этим трибьютам haute couture не меньше полувека (хотя колье с аллюзией к красному бархатному занавесу из коллекции Ballet Précieux 2014 года тоже выглядело как реверанс в сторону текстильной индустрии).

То, что Cordes сразу не попала в число постоянных коллекций, скорее, действительно случайность и чистой воды недосмотр: вещи из витого позумента любимы коллекционерами, регулярно всплывают на аукционах и, хоть и не за восьми­значные суммы (все-таки отсутствие крупных камней сильно влияет на цену) и без особого превышения эстимейта, успешно продаются. В 2010 году винтажные серьги и браслет Cordes надела на красную дорожку Каннского кинофестиваля Кейт Бланшет. Британский Vogue тут же записал этот поступок в список обязательных для подражания. Намек оказался достаточно прозрачен.

В марте Van Cleef & Arpels представил новую коллекцию Liane, в основе которой — четыре колье из того же витого золотого басона. Асимметричные шнуры-колье с кистями и кольцами с драгоценными камнями выполнены в желтом и розовом золоте. Пластичные, подвижные, с крупными простыми деталями, они призваны стать героями страниц в Instagram — избранных, конечно. В эпоху визуальных инструментов, когда внимание привлекают либо большие яркие объекты, либо мелкие движущиеся детали, Van Cleef & Arpels предлагает уникальную историю, совмещающую оба эти правила, и, более того, делает это не в классической ювелирной коллекции, а в коллекции высокого ювелирного искусства.

В качестве достойного ансамбля для золотого позумента были выбраны необычные сочетания не самых очевидных камней. Прозрачность аквамаринов оттеняет яркая бирюза. Сугилит насыщенного фиолетового оттенка подсвечивается нежным мерцанием розовых турмалинов. Строгий матовый малахит соседствует с цитринами, а оникс глубокого черного цвета оттеняет игру света в прозрачных аметистах. Этот контраст матовых полированных поверхностей поделочных камней и прозрачной сверкающей огранки камней драгоценных создает дополнительную интригу.

Украшения из коллекции высокого ювелирного искусства Liane будут представлены в избранных бутиках Van Cleef & Arpels по всему миру, включая бутик дома в Столешниковом переулке.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+