18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цветные шарфы, пестрый шелк знамен

№53
Материал из газеты

В Музее декоративно-прикладного и народного искусства открылась выставка частной коллекции платков Hermès «Шелковый лабиринт» из собраний фонда Maison Carré Foundatio

В этом году первый платок Hermès Jeu des Omnibus et Dames Blanches отмечает 80-летие. Именно с него началось производство знаковых аксессуаров французского модного дома с колесницей на логотипе. В новых залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства представлены легендарные платки, большинство из которых уже вряд ли встретишь в витринах бутиков. Например, платок Air France к 50-летию авиакомпании, «Автомобильный клуб Франции» к 100-летию организации, «24 часа Ле-Мана» к 40-летию и 80-летию гонки, Vacheron Constantin и другие.

История платков Hermès началась в 1937 году, когда к 100-летнему юбилею модного дома был выпущен первый платок-каре Jeu des Omnibus et Dames Blanches (кстати, его переиздание можно увидеть на выставке). Классический вариант — это платок 90х90 см из чистого шелка с нанесенным вручную дизайнерским узором и подписью мастера, его создавшего.
Выставка «Шелковый лабиринт» проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и поп-ап-галереи Ottepel, экспозиция разделена на три части. Ретроспектива ранних и редких платков Hermès 1930–1960-х годов прослеживает эволюцию развития дизайна культовых аксессуаров, которые до сих пор остаются объектом желания всех модниц мира, среди которых когда-то были и Джеки Кеннеди, и Грейс Келли, и королева Елизавета II.

Другой раздел — русская тема в платках Hermès — посвящен истории и культуре России. Здесь можно увидеть предметы, вдохновившие дизайнеров на новые свершения: традиционные русские игрушки, реконструкцию сцены зимнего катания на санях и даже военную форму русской гвардии XIX века. В отдельной экспозиции представлена графика русской художницы Александры Кольцовой-Бычковой, создавшей ряд эскизов одежды и аксессуаров для дома Hermès в 1929 году.

В третьем зале собраны лимитированные и специальные платки. Они, как коллекционные марки, посвящены известным событиям и персонам или выпущены по специальным заказам. Есть и такие, которые вовсе не поступали в продажу. Найдутся здесь каре к значительным военным и политическим событиям во Франции, к свадьбам и годовщинам европейских монархов, Олимпийским играм, к юбилеям крупных компаний, часовых и ювелирных домов и множество других редких экземпляров.

Пожалуй, самые дорогие предметы на выставке — два стула-скульптуры работы итальянской художницы Карлы Толомео высотой более 2 м. Каждый из них обит велюром и винтажными платками Hermès.

Помимо, собственно, платков, на выставке собраны авторские эскизы к некоторым из них, исходные материалы, вдохновившие художников, и производственные прототипы платков. Вступительный раздел рассказывает об истории шелковых каре Hermès, а на мультимедийных экранах показан процесс их создания.

Частная коллекция платков Hermès, которую можно увидеть в музее до середины мая, принадлежит Maison Carré Foundation и насчитывает более 700 уникальных дизайнов. Она возглавляет тройку крупнейших в мире подобных собраний, именно поэтому выставка «Шелковый лабиринт» — абсолютно самостоятельный проект и осуществляется силами самих коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+