18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Химия жизни

№53
Материал из газеты

L’Artisan Parfumeur открыл второй корнер в России: живые сады, знакомство с историей бренда и новая коллекция ароматов Natura Fabularis ждут искушенных гостей в ЦУМе и ГУМе

В 1979 году, когда мир потряс альбом Highway to Hell австралийской рок-группы AC/DC, сделавший из нее легенду, в Париже открылся первый бутик независимого парфюмера Жана Лапорта. Улица Гренель, ныне Мекка коллекционеров роскошной обуви, стала своеобразной Highway to Heaven для любителей оригинальных ароматов, подсказанных самой природой. Будущая звезда парфюмерии, химик по образованию, попал в мир чарующих запахов случайно, но не это ли у большинства называется судьбой? Лапорт быстро завоевал любовь искушенной французской публики, стал известен как основатель направления нишевой парфюмерии — парфюмерии без правил, где каждый аромат — это искусство, а не коммерческий продукт.

Букеты духов Жана Лапорта ждал успех. Как результат — сеть бутиков парфюмера раскинулась по всей Европе. Независимость бренда позволяла маэстро создавать композиции из натуральных эссенций, которые отражали безграничную любовь к природе и страсть к неожиданным сочетаниям.

Благодаря духу авантюризма классические ароматы L’Artisan Parfumeur сохраняют актуальность и по сей день. В Mûre et Musc дерзкий микс цитрусовых, базилика, лаванды, сердца аромата — ежевики, а также жасмина, дубового мха, мускуса и пачули напоминает о летнем беззаботном отдыхе, но не отдает легкомыслием. Или вдохновленный «Книгой тысячи и одной ночи» соблазнительный букет L’Eau d’Ambre из черного перца, кардамона, кориандра, герани, пачули, ладанника, мускуса и ванили. Каждый аромат парфюмерного дома рассказывает историю и погружает в особенную атмо­сферу. Произведения L’Artisan Parfumeur не оцениваются потребительскими категориями «нравится — не нравится». Любое из них — полный деталей рассказ, где каждый вправе решать для себя, стать ли его главным героем или остаться в стороне.

Добиться эффекта подобной силы можно лишь благодаря использованию чистых и натуральных эссенций, которые, как и 40 лет назад, являются главными инструментами парфюмеров дома. Изменилась форма — новые флаконы выполнены из толстого дымчатого стекла, они напоминают антикварные аптекарские склянки, в которых старый фармацевт замешал чудодейственное зелье для вечной красоты и молодости. Но содержание осталось неизменным — воплощение сложных творческих замыслов своих создателей. В свое время ими были не только легендарный Жан Лапорт, но и Оливия Джакобетти, для которой работа над коллекцией L’Artisan Parfumeur стала главным делом жизни, и Карин Дюбрей, создавшая невероятное количество известных на весь мир ароматов, творческий Бертран Дюшофур, минималист Жан-Клод Эллена и другие профессионалы мира шлейфов и нот.

В 2015 году марка перешла под управление компании Puig, которая полностью обновила бренд L’Artisan Parfumeur и усилила концепцию связи каждого флакона с природой. Теперь во всех бутиках есть сад из живых цветов, а новая упаковка стала понятнее и лаконичнее.

Сегодня в ассортименте присутствуют как проверенные временем ароматы, так и новые композиции из линии Natura Fabularis от Дафны Бюже. Вдохновленная изменчивостью и гармонией самой жизни, она создала шесть парфюмерных вариаций на эту тему: Violaceum («Фиолетовый»), Venenum («Яд»), Tenebrae («Темнота»), Arcana Rosa («Секрет розы»), Mirabilis («Удивительный») и Glacialis Terra («Замерзшая земля»). Каждому присвоен свой специальный уникальный номер — количество испытаний аромата перед формулировкой его окончательного варианта, изящный способ Дафны Бюже приблизить носителей парфюма к таинству его создания.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+