18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Май, рай, мир

Музей АРТ4 представляет в конце мая два громких имени. И если бы была машина времени, то Сергей Шеховцов точно бы участвовал в «бульдозерной выставке», значащейся в послужном списке Натты Конышевой

«Мир. Рай. Love». Сергей Шеховцов. С 20 мая по 15 июля

Музей АРТ4 (Хлыновский тупик, 4) представляет сразу две выставки. Первая — «Мир. Рай. Love» одного из самых ярких представителей современной художественной сцены, художника и скульптора Сергея Шеховцова. Он представит проект, в который войдут скульптуры и инсталляции из поролона, а также серия графических работ. «Поролон избегает наиболее распространенного политизированного способа представлять слова как подручные инструменты общества спектакля. В его версиях нет отсылок ни к лозунгам Комара и Меламида, Эрика Булатова или Барбары Крюгер, ни к бегущим строкам увещеваний Дженни Хольцер, ни к соблазнительным неоновым мантрам Брюса Наумана или Трейси Эмин. Точнее говоря, в них это все есть, но уже в виде самой реальности, притершейся, адаптировавшейся к идеологическим веяниям, техническим новациям и антропогенному фактору, как голуби притерлись к своим карнизам и адаптировались к суете ног на тротуарах.

Слова поролона — это метафоры того, чем мы живем сейчас. Наша свобода — брусок сыра, засунутый одним концом в мышеловку. И, конечно, она пишется латиницей, как и любовь с надеждой, — три сувенира молодежных революций 1960-х. Наша надежда — веревка с разлохмаченными, перетершимися концами или радужный фонтанчик пены, вырвавшийся из банки энерджайзера. Наш отдых — пестрые граффити на бетонном заборе, за которым виднеется одинокая пальма, и это, разумеется — rest, одновременно и все, что нам осталось-досталось. Наша злость из гвоздей группы “Зеро”, или, может, из ржавчины развитого социализма, а рай — скрытая за толстым слоем штукатурки старая кирпичная кладка», — говорит о своем проекте Сергей Шеховцов.


«Чудеса». Натта Конышева. С 20 мая по 15 июля

Вторая выставка, представляемая музеем АРТ4, — «Чудеса» Натты Конышевой, художницы, чей пик творчества пришелся на 1970–90-е годы. За годы своей активной творческой деятельности Конышева успела вступить в официальный Союз художников, принять участие в легендарной «бульдозерной выставке» и прочно закрепить за собой звание деятеля неофициального искусства.

Объединяя в своих работах едва ли не все существующие стили — от примитивизма до сюрреализма, Конышева смогла создать метод творчества, который сама она охарактеризовала как «репортажи с элементами чудес». В этих «репортажах» подчас чудеса серьезно превалируют над фактографией: несмотря на легко узнаваемые локации (это может быть и Красная площадь, и Бородино, и Александровский спуск), происходящее на картинах куда более напоминает яркое сновидение, нежели новостной выпуск.

В экспозицию новой выставки войдут работы Натты Конышевой 1970–90-х годов, а также серия работ середины 2000-х из частных собраний.

Подробнее на http://www.art4.ru/

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+