18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Май, рай, мир

Музей АРТ4 представляет в конце мая два громких имени. И если бы была машина времени, то Сергей Шеховцов точно бы участвовал в «бульдозерной выставке», значащейся в послужном списке Натты Конышевой

«Мир. Рай. Love». Сергей Шеховцов. С 20 мая по 15 июля

Музей АРТ4 (Хлыновский тупик, 4) представляет сразу две выставки. Первая — «Мир. Рай. Love» одного из самых ярких представителей современной художественной сцены, художника и скульптора Сергея Шеховцова. Он представит проект, в который войдут скульптуры и инсталляции из поролона, а также серия графических работ. «Поролон избегает наиболее распространенного политизированного способа представлять слова как подручные инструменты общества спектакля. В его версиях нет отсылок ни к лозунгам Комара и Меламида, Эрика Булатова или Барбары Крюгер, ни к бегущим строкам увещеваний Дженни Хольцер, ни к соблазнительным неоновым мантрам Брюса Наумана или Трейси Эмин. Точнее говоря, в них это все есть, но уже в виде самой реальности, притершейся, адаптировавшейся к идеологическим веяниям, техническим новациям и антропогенному фактору, как голуби притерлись к своим карнизам и адаптировались к суете ног на тротуарах.

Слова поролона — это метафоры того, чем мы живем сейчас. Наша свобода — брусок сыра, засунутый одним концом в мышеловку. И, конечно, она пишется латиницей, как и любовь с надеждой, — три сувенира молодежных революций 1960-х. Наша надежда — веревка с разлохмаченными, перетершимися концами или радужный фонтанчик пены, вырвавшийся из банки энерджайзера. Наш отдых — пестрые граффити на бетонном заборе, за которым виднеется одинокая пальма, и это, разумеется — rest, одновременно и все, что нам осталось-досталось. Наша злость из гвоздей группы “Зеро”, или, может, из ржавчины развитого социализма, а рай — скрытая за толстым слоем штукатурки старая кирпичная кладка», — говорит о своем проекте Сергей Шеховцов.


«Чудеса». Натта Конышева. С 20 мая по 15 июля

Вторая выставка, представляемая музеем АРТ4, — «Чудеса» Натты Конышевой, художницы, чей пик творчества пришелся на 1970–90-е годы. За годы своей активной творческой деятельности Конышева успела вступить в официальный Союз художников, принять участие в легендарной «бульдозерной выставке» и прочно закрепить за собой звание деятеля неофициального искусства.

Объединяя в своих работах едва ли не все существующие стили — от примитивизма до сюрреализма, Конышева смогла создать метод творчества, который сама она охарактеризовала как «репортажи с элементами чудес». В этих «репортажах» подчас чудеса серьезно превалируют над фактографией: несмотря на легко узнаваемые локации (это может быть и Красная площадь, и Бородино, и Александровский спуск), происходящее на картинах куда более напоминает яркое сновидение, нежели новостной выпуск.

В экспозицию новой выставки войдут работы Натты Конышевой 1970–90-х годов, а также серия работ середины 2000-х из частных собраний.

Подробнее на http://www.art4.ru/

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+