18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Павильон России открывался в садах и на Рыбном рынке

В день официального превью 57-й Биеннале современного искусства в саду Джардини в Венеции состоялось открытие павильона России, а вечером прошла вечеринка павильона — под сводами исторического Рыбного рынка Риальто

В своем национальном павильоне Россия в этом году показывает проект Theatrum Orbis. На открытии на зеленой лужайке перед павильоном постройки Алексея Щусева собрались все главные люди отечественной арт-сцены. Куратор Семен Михайловский представлял героев этого года — художников павильона Гришу Брускина, группу Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин) и Сашу Пирогову. Хоть министр культуры Владимир Мединский и не пожаловал на открытие, как это случилось в далеком 2013-м, венецианскую выставку не пропустили его заместитель Александр Журавский, а также советник президента Российской Федерации по вопросам культуры Владимир Толстой и заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец.

Помимо правительственных гостей, церемонию открытия посетили и бывший комиссар павильона Стелла Кесаева, и ее предшественник на этом посту Василий Церетели, ныне исполнительный директор Московского музея современного искусства. Невозможно было не заметить среди гостей Емельяна Захарова и Дмитрия Ханкина, основателей и владельцев московской галереи «Триумф». Все гости получали специальное приложение к газете The Art Newspaper Russia — здесь же присутствовала и издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова.

Также торжественное открытие павильона России посетили директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, режиссер Илья Хржановский, Наталья Тимакова, Александр Будберг, Владимир Овчаренко, Изольда Ишханишвили, Мариана и Мадина Гоговы, Вика Газинская и другие. В этом году генеральным партнером российского павильона стала акционерная компания «Алроса»; партнером павильона также выступил торговый дом ЦУМ. Проект в павильоне осуществлен при поддержке Vogue Россия.

После официальной части в Джардини гостей ждала вечеринка на открытом рынке Риальто. Под аркадами исторического рыбного рынка Mercati di Rialto, несмотря на холодный ветер, гости не пренебрегли открытыми нарядами и с удовольствием согревались коктейлями с водкой Beluga возле сцены, где ставил музыку Денис Симачев.

Прием посетили президент Condé Nast Россия Анита Гиговская, издатель Vogue Россия Елена Зайцева, Дмитрий Озерков (Государственный Эрмитаж), Ирина Степанова (Sotheby’s), заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич, креативный директор ТД ЦУМ Наташа Гольденберг, Сергей Кузнецов (Москомархитектура), Екатерина Проничева (ВДНХ), Виктор Цыганов, Оксана Бондаренко, Милена Орлова и Татьяна Сахокия (The Art Newspaper Russia), Александр Роднянский, Александра Вертинская, Ксения Раппопорт, Эвелина Хромченко, Влад Лисовец, Михаил Друян, Александр Терехов, Полина Аскери, Борис и Ника Белоцерковские, Виктория Шелягова, Петр Аксенов и другие.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+