В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха в мадридском Прадо и в Музее Северного Брабанта в родном городе художника Хертогенбосе (Ден-Бос). Посещаемость последнего в 2016 году была самой высокой за всю его 180-летнюю историю. В остальном погоду делали искусствоведческие редкости: братство святого Бенедетто Бьянко в Палаццо Питти, «Щегол» Карела Фабрициуса в Национальной галерее Шотландии, алтарная картина Франческо Боттичини в Национальной галерее в Лондоне. Стоит отметить, что две последние были выставками одного экспоната с бесплатным входом, так что к их популярности следует относиться с известной долей скептицизма. По 4413 человек в день приходило на «Караваджо и его время» в Национальном музее западного искусства в Токио, чтобы увидеть считавшийся утраченным «Экстаз Марии Магдалины», который был обнаружен в частной коллекции в 2014 году. Самая интересная строка списка — выставка портретов Элизабет Луизы Виже-Лебрен, переехавшая из Гран-пале (5-е место) в Метрополитен-музей, результат которого совсем чуть-чуть не дотянул до первой десятки. С одной стороны, ее популярность можно интерпретировать как триумф феминизма, но с другой — если это и победа, то пиррова: Виже-Лебрен была не только женщиной, но и ярой сторонницей старого порядка.