Этот список служит не столько индикатором качества, сколько свидетельством привлекательности галерей с бесплатным входом. Если в 2015 году в топ-10 в этой категории вошло только четыре бесплатные экспозиции, то в 2016-м их уже шесть: четыре выставки в галерее Saatchi Gallery и две выставки одной художницы в разных филиалах открытого 12 часов в день Культурного центра Банка Бразилии. Многие из оказавшихся в топ-10 художников далеко не звезды. Например, сомнительно, что выставка малоизвестного Анри Баранда привлекла бы даже десятую часть от 5480 посетителей в день, о которых сообщила Saatchi Gallery, откройся она на какой-нибудь другой площадке. А творчество Патриции Пиччинини — мило-гротескные, гиперреалистичные генетические фантазии, — хотя и стало сенсацией в Бразилии, в коллекциях крупных мировых музеев пока что практически не представлено. Реальное положение дел в искусстве и предпочтения кураторов, скорее, отражают проект хореографа Жерома Беля в рамках долгосрочной программы Музея современного искусства в Нью-Йорке «Выбор художника» и выставка финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы в Музее Гуггенхайма в Бильбао.