18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пополнение в команде русского авангарда

№53
Материал из газеты

На выставке «Игра» в Музее АЗ Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Владимир Немухин, три классика нонконформизма, сойдутся в поединке с молодым игроком Платоном Инфанте-Араной

На выставке под названием «Игра» три опытных гроссмейстера игры в авангард — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Владимир Немухин — сойдутся с молодым игроком Платоном Инфанте-Араной. Несмотря на разницу в весовых категориях художников, общей игре только на пользу введение молодого участника, что придает выставке более глубокую перспективу. Свыше 40 работ происходят из коллекции Музея АЗ, еще несколько — из частных собраний.

Игра — один из ракурсов, с которого принято смотреть на искусство авангарда начиная с «Бубнового валета». Выставка молодых художников 1910–1911 годов была пощечиной общественному вкусу. Авангардисты, играя, пытались скинуть классическое искусство с «корабля современности», фраппируя благопристойную публику ассоциациями с плутовством и даже уголовщиной. Вторая волна русского авангарда также отвесила звонкую пощечину общественному вкусу, каноном которого на тот момент был соцреализм.

Впрочем, игра важна для авангарда не только как стратегия протеста или эпатажа. Для Зверева сама жизнь была игрой без правил, чередой случайностей, которые вели этого гения спонтанности не только в искусстве, но и во всем остальном. Он любил играть в шашки и даже посвятил им трактат из 57 тетрадей, страницы из которых можно увидеть на выставке. Краснопевцев жонглировал в своих натюрмортах сосудами, колбами, кувшинами, окаменелостями, играя в метафизику. Немухин ввел в живопись игральные карты в качестве реди-мейда, таким образом уйдя от чистой абстракции, которой он занимался на тот момент. При этом его композиции сохранили в себе все ее признаки (потому как игральные карты — абстракция сама по себе), одновременно приобретя материальность вещи. Платон Инфанте-Арана, сын знаменитого кинетиста Франциско Инфанте-Араны, — художник другого поколения и работает с мультимедийными объектами, в своих работах вступая в диалог с кинетическим искусством, переводя физические объекты в виртуальный мир. Игра как бесконечный выбор возможностей — решение нового времени, которое объединяет игру отцов и детей.

Музей АЗ
Игра
20 мая – 15 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+