18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Летом в Пушкинском покажут гениев венецианской школы

На выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе», которая откроется в ГМИИ им. А.С.Пушкина 9 июня, представят 25 шедевров. Некоторые из них покидают Италию в первый раз

На пресс-конференции в РИА Новости директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак рассказала о том, что в начале лета в Москву привезут 25 произведений трех величайших мастеров венецианского Возрождения, часть работ никогда до этого не покидала Италию. Практически все они происходят из ведущих музеев, таких как Галереи Академии в Венеции, Музей Каподимонте в Неаполе, Галерея Дориа — Памфили в Риме, а также из итальянских церквей.

Дополняют этот итальянский ряд несколько произведений из российских собраний. Это «Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного» Доменико Тинторетто из Государственного Эрмитажа, а также «Воскресение Христа» Паоло Веронезе из собрания самого ГМИИ. Полотно впервые покажут публике после долгой и кропотливой реставрации, проведенной Надеждой Кошкиной, заведующей мастерской реставрации живописи московского музея.

Марина Лошак обещала на выставке и из ряда вон выходящее событие — показ «Венеры и Адониса» Тициана. Картину, принадлежащую благотворительному фонду «Классика», атрибутировала как работу великого венецианца Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ и куратор выставки.

Маркова, в свою очередь, рассказала, почему было важно показать именно венецианский Ренессанс, обычно находящийся в тени классических Флоренции и Рима, хотя влияние именно венецианской школы на все мировое искусство вплоть до нынешних времен огромно.

С итальянской стороны выставку курирует Томас Далла Коста из Веронского университета, а научным руководителем проекта выступил профессор Бернард Айкема, тоже из Веронского университета.

Как и предыдущие знаковые итальянские проекты Пушкинского, «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» организована при содействии Посольства Италии в Москве и лично посла Чезаре Марии Рагальини.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
5
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
Вкус хороший, картины расположены удачно
Частное собрание Антона Козлова, отбором самых показательных вещей из которого для выставки в Мультимедиа Арт Музее, Москва занималась Ольга Свиблова, показывает историю развития послевоенной абстракции и московского концептуализма
10.03.2025
Вкус хороший, картины расположены удачно
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+