18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 самых посещаемых в мире выставок постимпрессионизма и модернизма

№53
Материал из газеты

Состав первой десятки создает впечатление, что за ним стоит сознательный выбор посетителей, а не просто любопытное блуждание по музею

Несмотря на то что первое место заняла бесплатная выставка постимпрессионизма, проходившая в Культурном центре Банка Бразилии в Рио-де-Жанейро, который по итогам прошлого года вновь возглавил список в этой категории, в остальном состав первой десятки создает впечатление, что за ним стоит скорее сознательный выбор посетителей, чем просто любопытное блуждание по музею: на шесть из десяти самых посещаемых выставок вход был платным, стоимость входа еще на две была включена в общий билет музея, и только две были полностью бесплатными. Имена вошедших в топ-10 художников нельзя назвать неожиданными. Выставка Эдварда Мунка и Винсента Ван Гога предлагала сразу двух знаменитостей по цене одной, причем личная жизнь последнего, судя по Чикаго и Амстердаму, не перестает интриговать аудиторию. Сальвадор Дали давно пользуется неизменной популярностью, а вот Фрида Кало вошла в высший эшелон известных всем и каждому художников лишь в последние два десятилетия. Гастроли экспонатов из парижского Музея Пикассо всегда собирают толпы, и выставка в Институте Томиэ Отакэ не стала исключением. А «Скульптура Пикассо» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, несмотря на то что ее ежедневная посещаемость была значительно ниже посещаемости «Шедевров импрессионизма» в Рио, за почти пять месяцев работы привлекла впечатляющее число зрителей — 851385 человек, что составляет максимальную посещаемость в этой категории.

* Звездочкой отмечен бесплатный вход на выставку и в музей.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+