Французские художники возлагают большие надежды на нового министра культуры Франсуазу Ниссен в правительстве правоцентристского премьер-министра Эдуара Филиппа, назначенного президентом Эмманюэлем Макроном.
Шестидесятипятилетняя Ниссен начинает политическую карьеру после 30 лет работы в престижном издательском доме Actes Sud, основанном ее отцом и расположенном в Арле на юге Франции. В 2008 году она была удостоена самой высокой награды Франции в области культуры — степени командора ордена Искусств и литературы.
Среди книг, вышедших в издательстве Actes Sud, — роман обладательницы Нобелевской премии Светланы Алексиевич, книги о художниках, в том числе о Софи Каль, Джузеппе Пеноне и Микеланджело Пистолетто, каталоги фестиваля фотографии Rencontres d’Arles, а также многочисленные издания о театре, архитектуре и музыке.
Вместе со своим мужем Жан-Полем Капитани Ниссен основала Ассоциацию Межана, которая организует культурные мероприятия в часовне Сен-Мартен-дю-Межан в Арле. Сейчас там идет выставка французского художника Эрнеста Пиньон-Эрнеста. Супруги также основали школу Ecole Domaine du Possible, расположенную на ферме под Арлем и популяризирующую холистическую педагогику и единение с природой (к ее созданию их подтолкнуло самоубийство 18-летнего сына Антуана).
Французский художник Кристиан Болтански говорит о Франсуазе Ниссен: «Она потрясающая. У меня была выставка в часовне Межан [в 1989 году]». Его коллега Клод Левек с детства помнит подкованность Ниссен в литературе. «Она приглядывала за мной, когда моя мама бывала в отъезде, и именно она привила мне любовь к литературе, потому что до знакомства с ней я читал книги с конца, — говорит он. — Не знаю, интересуется ли она сейчас современной скульптурой».
Французский концептуалист Лоран Грассо надеется, что после жесткой предвыборной гонки политика Франсуазы Ниссен поможет стимулировать оздоровление общества. «Надеюсь, что ей удастся создать визионерскую культурную политику, которая сможет объединить общество в расколотой и израненной стране, — говорит он. — Было бы великолепно, если бы была создана Парижская биеннале. С художниками редко советуются [в вопросах политики]; надеюсь, что она примет кого-то из нас и позволит высказаться».