18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

IV Уральская индустриальная биеннале пройдет на старом заводе

Сразу после окончания выставки, которая продлится с 14 сентября по 12 ноября, здание Уральского приборостроительного завода снесут

Экспозиция биеннале современного искусства разместится на Уральском приборостроительном заводе в Екатеринбурге. Ради этого построенное в 1930-х здание, куда в годы Великой Отечественной переехал московский авиационный завод, выведут из режима секретности. Приборостроительный завод закрылся в 2014 году, с тех пор площадка пустовала. Сейчас там идут работы по подключению отопления и электричества.

«В Екатеринбурге на сегодняшний день найти здание для главного проекта Индустриальной биеннале — серьезная головная боль. Практически все бывшие заводы в центре города уже живут новой жизнью, и это удивительная удача, что мы застали приборостроительный завод в переходный период. Помог нам в этом, как всегда, случай и наши соорганизаторы — администрация города Екатеринбург», — сообщила TANR Алиса Прудникова, комиссар IV Уральской индустриальной биеннале, глава дирекции регионального развития ГЦСИ — РОСИЗО.

Уже в начале лета второй этаж бывшего завода займут участники арт-резиденций. Резиденции пройдут еще в 22 других уральских городах, например в Нижнем Тагиле. Для всех желающих с 15 июня по ним будут организованы туры.

Напомним, что куратором основного проекта биеннале 2017 года стал замдиректора Музея современного искусства Серралвеш в португальском Порту Жоан Рибаш. Тема грядущей биеннале, «Новая грамотность», посвящена труду и отдыху человека в далеком будущем. Полный список участников, который в 2015 году состоял из представителей 21 страны, еще не раскрывается. Пока известны лишь имена уральских художников, среди них Александр Баженов, Людмила Калиниченко, Сергей Потеряев, Федор Телков, Алексей Щигалев, творческое объединение «Куда бегут собаки» и арт-группировка ЖКП. Уральская индустриальная биеннале проходит с 2010 года. Два года назад ее площадкой стала закрытая гостиница «Исеть» в Екатеринбурге, а до этого — типография «Уральский рабочий» там же. Специфика события сохраняется из года в год: это интерес к индустриальной тематике и производственной составляющей новейших художественных процессов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+