18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Диалог классиков, или Как Джакометти встретился с Бернини и Кановой

В Риме решили показать знаменитого мастера ХХ века в окружении его великих предшественников.

Выставка, открывшаяся в Галерее Боргезе в Риме, задумана как диалог 40 произведений Альберто Джакометти (1901–1966), привезенных из ведущих мировых собраний, и богатейшей скульптурной коллекции самой галереи. Это первый такого уровня показ Джакометти в Италии, работы для которого (не только скульптуру, но и рисунки) предоставили парижские Фонд Альберто и Аннетт Джакометти, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Кунстхаус в Цюрихе, Фонд Бейелера в Базеле, Национальная галерея современного искусства в Риме, Коллекция Пэгги Гуггенхайм в Венеции и Коллекция Филлипса в Вашингтоне. Концепция выставки принадлежала директору галереи Анне Колива и Кристиану Клемму, одному из ведущих специалистов по Джакометти. «Вилла Боргезе — это уже храм скульптуры: здесь собраны величайшие шедевры от античности до эпохи Возрождения, барокко и неоклассицизма, — говорит Анна Колива. — Нам хотелось продолжить историю развития концепции человеческой фигуры в трехмерном пространстве, добавив туда недостающее звено, а именно скульптуру ХХ века в лице одного из самых ярких ее представителей — Джакометти, тоже работавшего с человеческой фигурой». В вестибюле первого этажа расположились монументальные работы Джакометти, такие как Стоящая женщина (1948), Идущий мужчина I (1961), Большая голова (1960). В зале неоклассициста Антонио Кановы выставлены ранние работы швейцарского скульптора: Мужчина (Аполлон) (1929), Смотрящая голова (1928), Лежащая женщина, спящая (1929). Деструкция человеческой фигуры у Джакометти, увлекшегося в 1920-е годы кубизмом, первобытной скульптурой и сюрреализмом, контрастирует с классической красотой Паолины Бонапарте в образе Венеры (1805–1808) Кановы. В следующих залах Похищение Прозерпины (1621–1622), Давид (1624), Аполлон и Дафна (1622–1625) Бернини своей барочной телесностью и динамикой композиции контрастируют с истонченными и статичными бронзовыми фигурами Джакометти из серии Женщина из Венеции (1956). В послевоенный период скульптор увлекся экзистенциализмом и визуализировал в в своих работах одиночество и незащищенность человека. Друживший с ним Жан-Поль Сартр называл эти хрупкие фигуры-призраки «воплощением экзистенциализма». И наконец, в зале Ланфранко, названном так по имени художника, расписавшего его в XVII веке, предстанут портреты Джакометти — Бюст Диего (1954), Бюст мужчины (Лотар II) (1964–1965), Лотар III (1965). По психологизму и верности натуре они конкурируют с шедевром Бернини из коллекции галереи — Бюстом Шипионе Боргезе (1632). — Франческа Романа Морелли
Галерея Боргезе
Джакометти. Скульптура

Ри м
До 11 марта

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+