18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Директор заповедника в Помпеях: «С ростом посещаемости вырастет и доходность»

№53
Материал из газеты

Массимо Осанна констатирует увеличение потока туристов. Самое время повышать цену на билет. В Помпеях планируют убрать заграждения и сделать доступной всю дорожную сеть города

Всего через семь лет после серии обвалов, вызвавших обеспокоенность качеством охранных работ в древнеримских Помпеях, этот археологический заповедник стал «образцом для всей Европы». Корина Крецу, европейский комиссар по региональной политике, высоко оценила итоги «Большого помпейского проекта» — реставрационной кампании в €105 млн, запущенной Европейским Союзом и правительством Италии в 2012 году.

Господин Осанна, как изменился подход к реставрации Помпеев со времени вашего назначения в 2014 году?

Минкульт Италии создал специальную административную структуру, контролирующую легальность всех наших операций (для того, чтобы предотвратить проникновение в заповедник организованной преступности. — TANR). Все основные проблемы, связанные с этим, уже решены. Мы заканчиваем профилактические работы и планируем будущее Помпеев: наконец-то здесь будет проводиться регулярное техническое обслуживание памятников.

Насколько стабилен рост посещаемости?

Когда я пришел, перед нами стояла задача достичь трехмиллионной посещаемости в год. В прошлом году у нас было уже 3,3 млн туристов. Так что нам надо думать о новых кассах и инфраструктуре обслуживания посетителей. Мы работаем над тем, чтобы убрать заграждения и сделать доступной всю дорожную сеть города. Пройдено уже три четверти этого пути.

Когда «Большой помпейский проект» будет завершен?

К концу 2018 года. Наконец-то после длительного перерыва мы начинаем новые раскопки и надеемся на важные открытия. Например, в IX районе будет впервые раскрыт целый сектор города. Мы также продолжаем выкупать частные земельные участки вокруг Помпеев в рамках €14-миллионной операции по перестройке и укреплению ландшафтного периметра.

Но, если мы хотим сохранить темп работ, нам нужно расширять штат, чтобы через десять лет не пришлось запускать еще один «Большой помпейский проект». Двадцать строительных рабочих и семь наших реставраторов — это слишком мало.

Вы вышли за рамки первоначального бюджета в €105 млн. Сколько еще денег потребуется для проведения работ?

Нам вполне хватит того, что есть сейчас. Помпеи отреставрированы не полностью, но теперь им уже не угрожает опасность. В ближайшие годы еще 30 домов, в том числе дом Юлия Полибия, отреставрируют в рамках нового реставрационного проекта стоимостью €5 млн, спонсируемого одной французской компанией. Эти дома укреплены уже сейчас, но перед тем, как открыть их широкой публике, нужно провести дополнительную реставрацию. С ростом посещаемости вырастет и доходность. Мне хотелось бы поднять цену на билет с €11 до €13.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+