18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор заповедника в Помпеях: «С ростом посещаемости вырастет и доходность»

№53
Материал из газеты

Массимо Осанна констатирует увеличение потока туристов. Самое время повышать цену на билет. В Помпеях планируют убрать заграждения и сделать доступной всю дорожную сеть города

Всего через семь лет после серии обвалов, вызвавших обеспокоенность качеством охранных работ в древнеримских Помпеях, этот археологический заповедник стал «образцом для всей Европы». Корина Крецу, европейский комиссар по региональной политике, высоко оценила итоги «Большого помпейского проекта» — реставрационной кампании в €105 млн, запущенной Европейским Союзом и правительством Италии в 2012 году.

Господин Осанна, как изменился подход к реставрации Помпеев со времени вашего назначения в 2014 году?

Минкульт Италии создал специальную административную структуру, контролирующую легальность всех наших операций (для того, чтобы предотвратить проникновение в заповедник организованной преступности. — TANR). Все основные проблемы, связанные с этим, уже решены. Мы заканчиваем профилактические работы и планируем будущее Помпеев: наконец-то здесь будет проводиться регулярное техническое обслуживание памятников.

Насколько стабилен рост посещаемости?

Когда я пришел, перед нами стояла задача достичь трехмиллионной посещаемости в год. В прошлом году у нас было уже 3,3 млн туристов. Так что нам надо думать о новых кассах и инфраструктуре обслуживания посетителей. Мы работаем над тем, чтобы убрать заграждения и сделать доступной всю дорожную сеть города. Пройдено уже три четверти этого пути.

Когда «Большой помпейский проект» будет завершен?

К концу 2018 года. Наконец-то после длительного перерыва мы начинаем новые раскопки и надеемся на важные открытия. Например, в IX районе будет впервые раскрыт целый сектор города. Мы также продолжаем выкупать частные земельные участки вокруг Помпеев в рамках €14-миллионной операции по перестройке и укреплению ландшафтного периметра.

Но, если мы хотим сохранить темп работ, нам нужно расширять штат, чтобы через десять лет не пришлось запускать еще один «Большой помпейский проект». Двадцать строительных рабочих и семь наших реставраторов — это слишком мало.

Вы вышли за рамки первоначального бюджета в €105 млн. Сколько еще денег потребуется для проведения работ?

Нам вполне хватит того, что есть сейчас. Помпеи отреставрированы не полностью, но теперь им уже не угрожает опасность. В ближайшие годы еще 30 домов, в том числе дом Юлия Полибия, отреставрируют в рамках нового реставрационного проекта стоимостью €5 млн, спонсируемого одной французской компанией. Эти дома укреплены уже сейчас, но перед тем, как открыть их широкой публике, нужно провести дополнительную реставрацию. С ростом посещаемости вырастет и доходность. Мне хотелось бы поднять цену на билет с €11 до €13.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+