18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе везет в Москву Хаима Сутина

Партнерство между музеями Орсе и Оранжери в Париже и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начнется с выставки Сутина

На пресс-конференции в посольстве Франции в Москве объявлено о начале партнерства между парижскими музеями Орсе и Оранжери и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Первой знаковой выставкой в рамках партнерства станет ретроспектива Хаима Сутина (1893–1943), важнейшего героя Парижской школы, которая откроется в ГМИИ 24 октября.

Посол Франции в России господин Жан-Морис Рипер отметил важность культурного сотрудничества двух стран. Специально по такому случаю в Москву приехала Лоранс де Кар, новый президент музеев Орсе и Оранжери. Она сказала, что этот первый столь масштабный проект кропотливо готовился больше года совместно российским и французскими музеями. Именно Музей Орсе предоставит на московскую выставку большую часть произведений Хаима Сутина — 20 из 22 в его собрании.

Директор ГМИИ Марина Лошак добавила: «Выставка Хаима Сутина — далеко не первый пример сотрудничества двух наших музеев. Все еще помнят знаменитую „Олимпию“ Эдуарда Мане из Орсе, которая в прошлом году гостила у нас целых четыре месяца. Что же касается Сутина, то его произведения уже выставлялись в нашем музее — в «Парижской школе» в 2012 году, а затем через год в проекте, посвященном работам из коллекции Вячеслава Кантора». Однако нынешний показ, по словам Марины Лошак, впервые целиком посвящен этому замечательному художнику, выходцу из России, приехавшему в Париж в 1913 году, чтобы затем стать одной из ведущих фигур французского искусства.

О месте творчества Хаима Сутина в искусстве ХХ века, о судьбе его наследия (при жизни художника оценили только коллекционеры, и лишь после войны им заинтересовались и мировые музеи) и о концепции выставки рассказали ее кураторы с французской и российской стороны: Клэр Бернарди, куратор-хранитель Музея Орсе, и Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ. Выставка будет состоять из трех разделов, посвященных трем жанрам, которым Сутин оставался верен всю жизнь, — зрители увидят его портреты, натюрморты и менее известные пейзажи. Работы Сутина будут показаны в диалоге как со старыми мастерами, которых он неустанно копировал в музеях: это Грез, Давид, Коро, Пуссен, Шарден, Энгр, — так и с художниками ХХ века, на которых он, в свою очередь, повлиял экспрессией своей живописи. И здесь тоже звезды первой величины: Фрэнсис Бэкон, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Марк Ротко. Такой подход, как считают кураторы, позволит увидеть истоки живописи Сутина, продолжившего классическую европейскую традицию, и в то же время смелого экспериментатора. Всего на выставке будет более 50 произведений из ведущих французских собраний. Помимо Музея Орсе, это Музей Оранжери, Лувр, Центр Помпиду, Музей современного искусства города Парижа. Будут работы и из ряда известных частных коллекций, европейских и российских.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+